Расположение, устройство коробки передач

№ п/п Наименование Рисунок
1. Бортовые коробки передач предназначены для: – передачи крутящего момента на ведущие колеса ходовой части машины; – изменения крутящего момента (скорости движения машины) по величине и направлению; – плавного трогания машины сместа; – поворота машины; – торможения машины и удержания её в заторможенном состоянии на подъемах и спусках; – отключения двигателя от ведущих колес во время его запуска, при его работе на холостом ходу и при переключении передач. Левая КП отличается от правой наличием нагнетающего насоса и площадки для крепления гидроциклона. Коробки передач установлены в картеры, вваренные в кормовой части корпуса танка с левого и правого бортов, и крепятся к фланцам этих картеров болтами. Левая КП Правая КП Тип – Планетарная с фрикционным выключением и гидроуправлением. Число передач7 вперед и 1 назад Способ поворота. Включением пониженной передачи в КП со стороны отстающей гусеницы. Привод управления – Гидравлический с механическим приводом золотников. Масса коробки передач в сборе с бортовой передачей: левой – 710 кг; правой – 700 кг.
2. Коробка передач включает: - четыре планетарных ряда – 1, 2, 3, 4; - шесть фрикционов (два – блокировочных Ф2 (6) и ФЗ (7), четыре тормозных Т1 (5), Т4 (8), Т5 (10), Т6 (9)); - устройство для механического включения фрикционов Ф4 и Ф5; - привод к масляным насосам (12); - пятым планетарным рядом является бортовая передача – 5.
3. Состав планетарных рядов КП: - первый ряд - солнечная шестерня (1), три сателлита (2), - второй ряд - солнечная шестерня (3), три сателлита (4), эпицикл (5), - третий ряд - солнечная шестерня (6). Солнечная шестерня выполнена заодно с ведущим валом, три сателлита (7), эпицикл (8), - четвертый ряд - солнечная шестерня (9), четыре сателлита (10), эпицикл (11), водило (12). I, II, III ряды имеют общее водило. Сателлиты II планетарного ряда имеют широкий зуб и находятся в зацеплении с солнечной шестерней II ряда, эпициклом II ряда, а также сателлитом I ряда.
4. Фрикцион КП. Каждый фрикцион состоит: - пакет стальных и металло-керамических дисков трения 8, - бустер 3, - резиновые манжеты 4, - пружинное отжимное устройство 1. Включаются фрикционы путем подачи масла под давлением в полость бустера 3, уплотненную манжетами 4, из механизмов распределения системы гидроуправления по каналам в корпусных деталях. Выключаются фрикционы снятием давления в полости бустера 3. Бустер после снятия давления масла возвращается в исходное положение с помощью отжимного устройства 1.
5. Конструктивно все детали КП объединены в узлы Основные узлы БКП: 1 - передний фланец в сборе с приводом к насосам и фрикционам Т1; на фланце левой КП имеется площадка для крепления гидроциклона. 2 - солнечная шестерня I планетарного ряда с фрикционом Ф2; 3 - барабан с фрикционами Т6 и Т5 и механизмом включения Т5; 4 - задний фланец в сборе с механизмом включения фрикциона Т4, IV планетарным рядом, фрикционами ФЗ и Т4 и ведомым валом КП; 5 - водило I, II, и III планетарных рядов в сборе с ведущим валом, сателлитами и эпициклами. Передний фланец, барабан и задний фланец скреплены между собой болтами и образуют корпус коробки передач.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: