№
п/п
| Наименование
| Рисунок
|
1.
| Бортовые коробки передач предназначены для:
– передачи крутящего момента на ведущие колеса ходовой части машины;
– изменения крутящего момента (скорости движения машины) по величине и направлению;
– плавного трогания машины сместа;
– поворота машины;
– торможения машины и удержания её в заторможенном состоянии на подъемах и спусках;
– отключения двигателя от ведущих колес во время его запуска, при его работе на холостом ходу и при переключении передач.
Левая КП отличается от правой наличием нагнетающего насоса и площадки для крепления гидроциклона.
Коробки передач установлены в картеры, вваренные в кормовой части корпуса танка с левого и правого бортов, и крепятся к фланцам этих картеров болтами.
|
Левая КП Правая КП
Тип – Планетарная с фрикционным выключением и гидроуправлением. Число передач7 вперед и 1 назад
Способ поворота. Включением пониженной передачи в КП со стороны отстающей гусеницы.
Привод управления – Гидравлический с механическим приводом золотников.
Масса коробки передач в сборе с бортовой передачей: левой – 710 кг; правой – 700 кг.
|
2.
| Коробка передач включает:
- четыре планетарных ряда – 1, 2, 3, 4;
- шесть фрикционов (два – блокировочных Ф2 (6) и ФЗ (7), четыре тормозных Т1 (5), Т4 (8), Т5 (10), Т6 (9));
- устройство для механического включения фрикционов Ф4 и Ф5;
- привод к масляным насосам (12);
- пятым планетарным рядом является бортовая передача – 5.
|
|
3.
| Состав планетарных рядов КП:
- первый ряд - солнечная шестерня (1), три сателлита (2),
- второй ряд - солнечная шестерня (3), три сателлита (4), эпицикл (5),
- третий ряд - солнечная шестерня (6). Солнечная шестерня выполнена заодно с ведущим валом, три сателлита (7), эпицикл (8),
- четвертый ряд - солнечная шестерня (9), четыре сателлита (10), эпицикл (11), водило (12).
I, II, III ряды имеют общее водило.
Сателлиты II планетарного ряда имеют широкий зуб и находятся в зацеплении с солнечной шестерней II ряда, эпициклом II ряда, а также сателлитом I ряда.
|
|
4.
| Фрикцион КП.
Каждый фрикцион состоит:
- пакет стальных и металло-керамических дисков трения 8,
- бустер 3,
- резиновые манжеты 4,
- пружинное отжимное устройство 1.
Включаются фрикционы путем подачи масла под давлением в полость бустера 3, уплотненную манжетами 4, из механизмов распределения системы гидроуправления по каналам в корпусных деталях.
Выключаются фрикционы снятием давления в полости бустера 3. Бустер после снятия давления масла возвращается в исходное положение с помощью отжимного устройства 1.
|
|
5.
| Конструктивно все детали КП объединены в узлы
Основные узлы БКП:
1 - передний фланец в сборе с приводом к насосам и фрикционам Т1; на фланце левой КП имеется площадка для крепления гидроциклона.
2 - солнечная шестерня I планетарного ряда с фрикционом Ф2;
3 - барабан с фрикционами Т6 и Т5 и механизмом включения Т5;
4 - задний фланец в сборе с механизмом включения фрикциона Т4, IV планетарным рядом, фрикционами ФЗ и Т4 и ведомым валом КП;
5 - водило I, II, и III планетарных рядов в сборе с ведущим валом, сателлитами и эпициклами.
Передний фланец, барабан и задний фланец скреплены между собой болтами и образуют корпус коробки передач.
|
|