Устройство и размещение системы гидроуправления и смазки трансмиссии в танке

№ п\п Наименование операций Рисунок
1. Масляный бак – предназначен для размещения необходимого для работы гидросистемы количества масла. Он также обеспечивает пеногашение и отстой масла в процессе работы и разогрев масла перед пуском двигателя зимой. Заправочная вместимость бака 42 л. На верхней полости бака приварен патрубок (1) заливной горловины. Внутри бака размещены змеевик (2) системы подогрева и заборный сетчатый фильтр (3). На днище бака установлен сливной шариковый клапан (4). Снаружи на баке закреплены клапанное устройство (5) и фильтр откачивающей магистрали (6).
2. Масляный радиаторслужит для охлаждения масла, откачиваемого из коробок передач и гитары. Установлен под крышей над трансмиссией в общем стеллаже радиаторов и устроен также как радиатор системы смазки двигателя.
3. Клапанное устройство с золотниками –предназначено для поддержания постоянного давления 17-18,5 кгс/см2 в системе гидроуправления и давления 2-2,5 кгс/см2в системе смазки и регулирования этих давлений. Клапанное устройство установлено на масляном баке трансмиссии.
Клапанное устройство установлено с помощью шпилек и гаек на масляном баке трансмиссии. Клапанное устройство состоит из корпуса 1, золотника 5 высокого давления, золотника 2 смазки, золотника 4 слива и деталей, обеспечивающих работу золотников. Золотник высокого давления поддерживает постоянное давление в магистрали подвода масла к механизмам распределения. Регулируется это давление ввертышем 6. Масло, поступающее от нагнетающего насоса через отверстие б в полость в, отжимает золотник 5 и через имеющиеся в нем окна поступает в полость д, а из нее через отверстие г— в магистраль смазки. Постоянное давление масла в системе смазки поддерживается золотником 2. При повышении давления золотник 2 опускается, и масло через окна в золотнике сливается в бак. Регулируется давление винтом 3, воздействующим на пружину золотника 2. Золотник 4 слива предназначен для прекращения подачи масла на смазку и управления при откачке масла из картера агрегатов трансмиссии. При включении электромагнита 7 золотник 4 перемещается, соединяя полость в с баком через окна а. Масло, подаваемое нагнетающим насосом, сливается из полости в через окна в золотнике 4 и сливные окна а в бак. При этом давление в полости в падает, золотник 5 перекрывает проход масла из полости в в полость д, и масло на мазку агрегатов не поступает. При выключении электромагнита 7 золотник 4 возвращается в исходное положение пружиной. Через отверстие г масло под давлением 2-2,5 кгс/см2 подается по трубопроводам на смазку коробок передач, гитары, редуктора привода вентилятора, а также на подпитку гидромуфты привода стартера-генератора. По каналам, выполненным в деталях коробок передач и гитары, масло поступает к шестерням и подшипникам, а затем стекает в нижнюю часть картеров и поступает через сетчатые заборные фильтры к откачивающим насосам.
4. Фильтр откачивающей магистралипредназначен для очистки масла, откачиваемого насосами из КП и гитары. Установлен на маслобаке трансмиссии. Состоит: - корпус (1); - съемный фильтрующий элемент (2).
Съемный фильтрующий элемент состоит: - крышка (3) со стержнем (4); - набор фильтрующих секций (5).
5. Заборные фильтры БКП предназначен для очистки масла, откачиваемого насосами из картеров коробок передач. Он состоит из корпуса (1), сетки фильтра (2), алюминиевой прокладки (3) и резинового уплотнительного кольца (4). Фильтр установлен в бортовых коробках передач (5).
4. Нагнетающий насос –предназначен для подачи масла под давлением в систему ГУ и СТ. Установлен на переднем фланце левой КП. Насос шестеренчатого типа. В насосе имеется шариковый предохранительный клапан (7). Привод насоса осуществляется от первичного вала левой КП через систему шестерен. Отводящий канал нагнетающего насоса через канал в переднем фланце коробки передач соединен с гидроциклоном.
5. Откачивающие масляные насосыпредназначены для откачки масла из картеров КП и гитары. Они закреплены на гитаре и передних фланцах КП.
6. Гидроциклон– предназначен для очистки масла от механических примесей. Расположен на площадке фланца левой КП. Состоит: - циклон (1); - направляющий патрубок (2); - отстойник (3); - тройник (4).
7. Маслозакачивающий насос МЗН-2 трансмиссиипредназначен для обеспечения пуска двигателя электростартером, а также с буксира. МЗН-2 трансмиссии установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора.
8. Кран-распределительпредназначен для подачи масла от МЗН-2 в бустер привода стартера-генератора при пуске двигателя стартером или в бустеры коробок передач через механизмы распределения при пуске двигателя с буксира. Установленна корпусе привода СГ.
Кран-распределитель состоит: - корпус (1); - золотник с ручкой (2); - перепускной клапан (3); - обратный клапан. Ручка золотника может быть установлена в 2-х фиксированных положениях «СГ» и «ЗБ». В положении «СГ» обеспечивается запуск от стартера-генератора, а в положении «ЗБ» запуск с буксира.
9. Приемник манометра и указательпредназначены для измерения давления масла в системе гидроуправления и смазки силовой передачи. Приемник Указатель
Индикатор ИД-Т1-0,6 состоит из датчика (1), указателя ЭДМУ-6 (2), крепежного кольца (4), гибкого соединительного шланга (3) и соединительного электрического кабеля.
Датчик (1) системы смазки трансмиссии размещен - в моторном отделении. Указатель давления (2) размещен на щитке КИП механика - водителя.
10. Дренажная системапредназначена для выравнивания давления в картерах коробок передач (1) и (2), картере входного редуктора (3) и масляном баке (4), а также для соединения системы с атмосферой.
  Картер входного редуктора (3) сообщается с атмосферой через сапун (5).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: