В эмоциональном благополучии можно выделить несколько составляющих, каждая из которых
представляет собой континуум между положительным и отрицательным полюсами. В совокупности они
представляют собой уровень общего эмоционального благополучия ребенка.
1. Эмоция удовольствия — неудовольствия как содержание преимущественного фона
настроения.
2. Переживание успеха — неуспеха достижения целей.
3. Переживание комфорта как отсутствия внешней угрозы и физического дискомфорта.
4. Переживание комфорта в присутствии других людей и ситуации взаимодействия с ними.
5. Переживание оценки другими результатов активности ребенка.
Все эти составляющие могут иметь разное содержание, то есть разную «точку» на континууме от
«+» до «-», однако их не может не быть вообще. Чтобы понять, что именно входит в функции матери и
как они обеспечивают ту индивидуальную точку на континууме, которая определяет уровень
эмоционального благополучия конкретного ребенка, необходимо представить себе онтогенез всех
составляющих эмоционального благополучия ребенка.