Актуального материнско-детского взаимодействия. Общая диагностика психического развития ребенка.
Помощь в решении возникающих проблем взаимодействия с ребенком.
Дальнейшие консультации по мере необходимости, желательно контроль в конце каждого
Полугодия жизни ребенка.
В процессе консультаций вводятся необходимые воздействия. Их форма зависит от результатов
Диагностики. Во время беременности обязательно включаются способы подготовки к родам и
Материнству, учитывающие возможность групповой работы. При необходимости предпринимаются
Индивидуальные меры психотерапии и психокоррекции.
Диагностика и проектирование коррекции
Психологическая помощь в материнстве включает в себя не только консультирование и
Элементы психотерапии, но и коррекционные мероприятия. Это обусловлено тем, что на самом деле
Клиентом психолога в данном случае является не только мать, но и ребенок. Поэтому вся работа
|
|
Является сочетанием индивидуальной и семейной форм психологической помощи, с ее специфической
Ориентацией на мать и ребенка как единую систему.
В диагностику входят: определение содержания материнской сферы, истории ее развития,
Актуальной динамики; диагностика психического развития ребенка; диагностика материнско-детского
Взаимодействия.
Коррекционные и терапевтические мероприятия зависят от особенностей каждого конкретного
Случая и предполагают опору на наиболее благополучные аспекты материнской сферы, развития
Ребенка и материнско-детского взаимодействия. Для коррекционных. целей по возможности следует
Использовать наряду с индивидуальной и групповую работу.
Поскольку диагностика и коррекция развития ребенка и детско-родительских отношений
Достаточно подробно представлены в научной и учебной литературе, остановимся на самой
Материнской сфере.
Методы диагностики
Клиническая беседа в форме полуструктурированного интервью.
Проводится в обычной принятой в психологическом консультировании форме. Особенность ее
Состоит в необходимости учитывать состояние женщины в беременности и связь всех ее переживаний с