1. Высказываться от своего имени, когда на тебя кто-то кричит.
2. Сидеть вместе со взрослым и разговаривать о непонятности страхов.
3. Ходить в школу каждый день.
4. Пытаться и хотеть обращать внимание в классе.
5. Свободно ходить по всей школе.
6. Самой ходить на индивидуальные занятия и другие встречи.
7. Ходить в столовую, где ОЧЕНЬ шумно и полно народу.
8. Самой навещать тех учителей, которые тебе нравятся, например, мисс Уайтхауз [учительница детского сада].
9. Одной ходить в ванную.
10. Делать свою работу в классе.
11. Сотрудгичать с другими.
12. Ходить на спортивную площадку с мисс Браун.
13. Ходить с кем-нибудь в обед за молоком.
14. Помогать Еве с заданиями в классе.
15. Все время работать над заданиями в классе и дома.
16. Ходить на обед, когда ты этого хочешь.
17. Самой ходить на спортивную площадку перед занятиями.
18. Иногда ходить на спортивную площадку в обеденное время.
19. Бегать на уроках физкультуры самой, без учителя.
20. Самой оставаться с читающим учителем.
21. Ходить с мисс Лэйкли на спортивную площадку.
|
|
22. Самой ходить в обед за молоком.
23. Попробовать что-нибудь новенькое в компании.
24. Пойти в компанию и самой там оставаться, даже если нервничаешь.
25. Говорить учителю, когда ты забываешь деньги на что-то.
26. Больше самой учиться ходить на лыжах и не хныкать.
27. Говорить с Сантой, о чем ты хотела.
28. Возвращаться в школу из дома и не плакать.
29. Самой ходить из дома в школу.
30. Кататься на санках с подругой и ее родителями.
31. Выйти на улицу в обеденное время в понедельник.
32. Выйти на улицу в обеденное время во Вторник.
33. Ходила в дом к подруге с новой няней.
34. В доме подруги НАСЛАЖДАЛАСЬ собой.
35. В школе ты можешь выйти, если надо, и знать, что все будет в порядке.
36. Ты можешь говорить взрослым, что хочешь, что нравится и что не нравится.
37. Ты можешь задавать взрослым вопросы, на которые тебе нужны ответы.
38. Ты не расстроилась, когда не работал водосток, и в душе не было воды.
39. Ты не испугалась и не заплакала, когда у твоей мамы пошла из носа кровь в вагоне по дороге домой.
40. Во время баскетбольного матча ты вышла и сама купила себе попить.
41. Тебя заинтересовала флейта и ты продолжала спрашивать о ней.
42. Ты ходила на уроки флейты одна.
43. Ты регулярно практиковалась в игре на флейте и ты знаешь, что тебе нравится.
44.-54. Ты с подругой пошла кататься на санках с БОЛЬШОЙ, БОЛЬШОЙ горки, и ты не испугалась. *[Джун была просто изумлена, когда Кэрри, улыбаясь, вернулась от своей подруги и рассказала, что отец подруги взял их обеих кататься на санках. Это катание происходило не на маленькой горке и даже не на большой горке, а на большой, большой горе. Вирджиния знала эту гору. И она, и Джун были совершенно уверены в том, что на эту гору ходили только старшие дети. Не зная, как это расценивать, Вирджиния раздумывала, стоит ли этому событию отдавать больше одного места в списке. Кэрри решила, что оно стоит десяти. С этого началась практика оценки событий в количестве мест, занимаемых в списке.]
|
|
55. Ты пошла в дом к Анне с няней, которая говорит только по-испански. *[Кэрри говорит только по-английски.]
56.-76. Ты пришла домой, а там еще никого не было. Ты действительно ловко все продумала и пошла к Лайзе переждать.
77.-83. У бабушки ты случайно захлопнула дверь и звонила в колокольчик с двух сторон, ПРЕЖДЕ чем ты расстроилась. (10-15 минут!!)
84. Занималась плаванием.
85. Мама уходит, а ты в порядке, больше чем в порядке, ты — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ.
86. Ты просидела целое представление Иосиф и его разноцветное волшебное платье.
87. Ты осталась дома с няней, пока мама водила сестру на занятия, и пригласила соседку поболтать.
88. Сама осталась дома, пока мама забирала сестру, и смотрела телевизор.
89. Ты ходила играть со своей новой подругой в душе и повеселилась.
90. Когда твоя сестра остается с тобой за няню, это здорово (никаких слез).
91. Ты позволила Монике присматривать за тобой.
92. Ты поднимаешь руку в школе и отвечаешь перед классом.
93. На [собрании?] Индийских Принцесс ты поднимала руку и разговаривала.
94. Ты вместе с папой вслух читала историю у Индийских Принцесс.
95. В танцах ты взяла на себя ведущую роль на глазах у всех.
На тот момент, когда в списке было 83 пункта, Кэрри, Джун и Вирджиния согласились с тем, что теперь они иногда называют его “Проектом храбрости”, а иногда — “Проектом взросления”. Вирджиния спросила Кэрри, интересно ли было бы ей отпраздновать это, и Кэрри ответила согласием. Она хотела, чтобы присутствовали ее мать, отец, сестра и Вирджиния, и предложила воздушные шары, пирог и французские рожки.
Кэрри и Джун назначили дату празднования на день по прошествии двух месяцев с того момента, когда список пополнился 83-м пунктом, за две недели до окончания учебного года.
Перед празднованием Вирджиния послала Кэрри это письмо:
Дорогая Кэрри!
Привет! Интересно, как ты там поживаешь. Я особенно много думала о твоем проекте “взросления” и о том, нет ли у тебя новых вещей, которые ты могла бы добавить к списку и которые всем бы дали понять, что ты взрослеешь. До сих пор, насколько я знаю, у тебя было 83 способа, как дорасти до своего возраста и перерасти его. Сколько еще вещей мы могли бы мы добавить к списку теперь? Может, мне приготовить еще бумаги? Я полагаю, мне придется подождать до празднования.
Ты готова к празднику? Иногда в жизнь детей вдруг опять прокрадываются чувства “впадания в детство” или “откатывания назад”. Так, по крайней мере, мне говорили другие дети. Случалось ли с тобой такое тоже? Как ты думаешь, сможешь ты их перехитрить, если они опять проявятся в твоей жизни?
Я слышала от твоей мамы, как очень, очень здорово ты занимаешься и играешь на флейте!! Ты могла бы взять ее с собой, когда придешь, и сыграть для меня одну-две песни, если захочешь. Я была бы рада, если бы ты захотела.
С сердечным приветом,
Вирджиния Саймонс
На праздновании, по просьбе Кэрри, ее сестра зачитала список всем собравшимся. Когда чтение завершилось, члены семьи предложили в качестве дополнения пункты с 84-го по 95-й.
Затем Вирджиния наградила Кэрри Удостоверением Храбрости (рис. 8.4).
Надписи на рис. 8.4.
ЭВАНСТОНСКИЙ ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ