План урока:
1. Управление в спортивной тренировке.
2. Основные стороны управления в спортивной тренировки.
3. Основные средства контроля и учета
Особо важную роль в вашей работе играет управление процессом спортивной подготовки учеников. Управление есть ваше руководство всей деятельностью учеников, направленной не только на достижение спортивного мастерства, но и на приобретение всестороннего физического развития, высокой работоспособности, подготовки к труду и защите Родины, воспитания их в лучших традициях советской школы спорта.
Все, что говорится в этой книге, имеет не только прямое отношение к управлению, но и составляет единстве с ним.
Спортсмены часто не достигают высоких результатов в состязаниях по причине недочетов, неправильностей в подготовке и прежде всего вследствие неудовлетворительного управления ею. Читая книгу, вы, наверное, заметили, что вся она направлена на то, чтобы управлять на практике всей системой подготовки спортсменов, сделать ее возможно оптимальной. Больше того, вся система спортивной подготовки, как показывает содержание книги, должна развертываться в практическом процессе, как управляемая система.
|
|
Управление — многогранный процесс, который включает в себя следующие его основные стороны:
1. Обеспечение условий для проведения эффективной
подготовки спортсмена.
2. Определение индивидуальных особенностей и возможностей спортсмена.
3. Установление цели и длительности пути ее достижения.
4. Установление возможно более конкретных задач обучения, воспитания и повышения функциональных возможностей.
5. Выбор средств, методов, величин нагрузок, циклов, периодизации, всего того, из чего составляется программа подготовки.
6. Составление общих и индивидуальных планов подготовки.
7. Практическое выполнение программы подготовки и ее коррекция на основе сопоставления намеченного и выполненного.
8. Учет и оценка состояния и динамика работоспособности спортсмена, принятие решений на будущее.
Для более полного изложения я рассматриваю стороны управления в отдельности, в указанной выше последовательности их реализации, их практической реализации, однако в процессе подготовки вам придется постоянно возвращаться к уточнению тех или иных сторон управления, например, индивидуальных особенностей и возможностей спортсмена, установлению новых задач, выбору более эффективных средств и методов и т. д.
Вам надо быть готовым и к тому, чтобы одновременно заниматься разными сторонами управления.
Теперь перейдем к разделам управления.