Содержание подраздела «охрана окружающей среды»

5.1. Пояснение к выполнению подраздела

Подраздел имеет отдельный заголовок, указанный выше, и соответствующий номер (например, 5.2 или 4.2 или 3.2 и т.д.), содержит 3-4 пункта (5.2.1-5.2.3 и т.п.).

В тексте обязательны ссылки на литературный источник в соответствии с его номером в общем библиографическом списке к дипломному проекту (например, [11], [16] и т.д.), в том числе − на законы, постановления, пособия и т.п. Объем подраздела до 5-8 страниц пояснительной записки. Содержание подраздела во многом определяется направленностью проекта, т.е. основным заданием для студента.

5.2. Содержание подраздела при строительстве железнодорожных путей

В первом пункте рассматриваются общие вопросы влияния проектируемого объекта на окружающую среду, описывается его размещение (относительно других объектов, жилых зон), указываются источники загрязнения воздуха, воды, где и как размещаются отходы, при необходимости освещаются вопросы воздействия шума и электромагнитных полей.

Первый пункт заканчивается ссылками на Закон РФ «Об охране окружающей среды» – на те статьи, которые касаются рассматриваемого вопроса. Не допускается дословное переписывание статей без анализа.

Во втором пункте, в соответствии с заданием, рассматривается один из возможных видов загрязнения при проведении нижеуказанных работ.

Текущее содержание пути:

- обработка железнодорожного полотна гербицидами и их влияние на окружающую среду;

- выбросы в атмосферу при сварке, наплавке и шлифовке рельсов;

- выбросы пыли в местах перегрузки щебня;

- размещение отходов.

Средний ремонт пути:

- выбросы пыли в атмосферу в узлах пересыпки щебня;

- выбросы вредных веществ путевыми машинами;

- размещение отходов.

Капитальный ремонт пути;

- выбросы пыли в атмосферу в узлах пересыпки щебня;

- выбросы вредных веществ путевыми машинами;

- размещение отходов.

Усиленный капитальный ремонт пути:

- выбросы вредных веществ от дизелей моторных платформ;

- выбросы вредных веществ от дизелей маневровых тепловозов;

- выбросы пыли в узлах загрузки щебня и навалом в транспорт;

- выбросы вредных веществ путевыми машинами;

- выбросы вредных веществ при работе рельсосварочного поезда;

- размещение отходов.

При строительстве железнодорожных путей имеют место три периода:

- период подготовки;

- период основного строительства;

- заключительный период.

Проведение этих работ сопровождается загрязнением окружающей среды за счет:

- выбросов вредных веществ тепловозов;

- то же дорожно-строительных машин: в подготовительный период строительства (бульдозеров, автогрейдеров, корчевателей, канавокопателей, экскаваторов 0,25-0,4 м3 обратной лопатой, автокраном); в основной период строительства (экскаваторов, скреперов, автосамосвалов, уплотнительных машин, планировщиков); в заключительный период строительства (планировщиков, рихтовщиков, автосамосвалов, агрегатов травосеяния);

- выбросов пыли щебеночно-гравийных карьеров для добычи балласта или щебеночных заводов;

- сточных вод щебеночных или шпалопропиточных заводов;

- размещения отходов.

В соответствии с заданием рассчитываются выбросы пыли, вредных веществ в атмосферу в тоннах за год для условий проекта (продолжительность работы техники, степень ее изношенности, район проводимых работ и т.д.) или разрабатываются схемы очистки сточных вод щебеночных либо шпалопропиточных заводов, решаются вопросы размещения производственных отходов, их количество и состав.

Вышеперечисленные работы выполняются комплексом машин:

- щебнеочистительных типа ЩОМ-4М, ЩОМ-4, ЩОМ-5, БМС,СЧ-600, ОТ-400;

- уборочных типа УМ, ЩОМ-МФ,ПЛТ-500;

- землеройных типа автогрейдера, бульдозера, траншейно-роторного экскаватора, путевого струга;

- состава с транспортером для балласта, состава из полувагонов или платформами думикаров;

- экскаваторов ЭО-5124, бульдозеров марок ДЗ-110 и ДЗ-27 на базе трактора Т-130, трех самосвалов «Татра-815» и четырех самосвалов «КрАЗ-256»;

- выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-1200 и др.

Перечисленные технологические сведения используются для расчетов выбросов, сбросов и образования производственных отходов.

Здесь же рассматриваются мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ, очистке сточных вод или размещению твердых отходов в специальных местах складирования или способы их утилизации.

Эти материалы можно найти в пособиях кафедры БЖД по охране среды, в учебной и справочной литературе по охране среды, в выпусках экспресс-информации «Железнодорожный транспорт», серия «Экология» и т.д.

В третьем пункте определяется плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду или за размещение отходов в соответствии с Постановлением № 344 от 16 июня 2003 г.

При определении платы за выбросы вредных веществ следует обратить внимание, что при расчетах необходимо учитывать фактический или расчетный расход топлива для передвижных транспортных средств в т/год. В этом случае определяется продолжительность работы транспортного средства в соответствии с объемом проектируемых работ (необходимо давать ссылку на основной раздел дипломного проекта, где проводятся эти расчеты). Из справочных или эксплуатационных данных устанавливается расход топлива на 1 час работы передвижного транспортного средства.

При отсутствии таких сведений можно приблизительно определить расход топлива по следующему соотношению:

Т = ×0,0095×t, т/год,

где N – мощность двигателя проектируемой машины, кВт;

66 – мощность двигателя условной машины, кВт;

0,0095 – расход топлива для условной машины, т/час;

t - продолжительность работы проектируемой машины, ч/год.

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды осуществляется по методическим разработкам кафедры БЖД с учетом ежегодной корректировки коэффициента индексации КИ и значения коэффициента экологической ситуации в районе, для которого выполняется дипломный проект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: