Рецензия на статью «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия»

В статье «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» Н. рассматривает содержание понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников» в условиях перехода на новые образовательные стандарты, в которых целью и основным результатом образования признается развитие личности ребенка за счет усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих его способность к самообразованию.

Актуальность темы, рассматриваемой автором статьи, не вызывает сомнения, так как изменение целей начального общего образования предполагает умение младших школьников осуществлять самоконтроль за процессом усвоения и применения универсальных учебных действий, что расширяет рамки области применения самоконтроля в учебной деятельности на начальном этапе обучения. Более того, включение самоконтроля в состав универсальных учебных действий дает возможность рассмотреть это понятие в рамках теории деятельности.

Н. обосновывает выбор классификации типов самоконтроля на основании наличия или отсутствия эталона для сличения: самоконтроль в форме произвольного внимания, упреждающий самоконтроль и рефлексивный самоконтроль. Далее автор устанавливает соответствие между типами самоконтроля и способами учебной работы (специфическими предметными способами, индивидуальными способами и способами организации учения), а также результатами, достигаемыми в процессе обучения (способом учения, общим способом решения задач данного класса и результатом выполнения конкретного задания на учебном материале). Интерес представляет определение роли и места самоконтроля и процессе освоения нового материала.

Автор предлагает использовать специальные средства для фиксации результатов учебной деятельности, что позволяет младшим школьникам осуществлять мониторинг своей учебной деятельности и развивает у них контрольно-оценочные умения.

Отдельного внимания заслуживает подход автора к понятию самоконтроля с точки зрения теории деятельности и уточненный операционный состав действия самоконтроля.

Статья Н. «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного типа. Статья рекомендована к публикации.


ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Text 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: