Введение.................................................................. 11
Глава первая
Коммуникация в структуре человеческой цивилизации.. 14
Коммуникация как процесс....................................... 14
Изменение роли коммуникации в информационном обществе...... 24
Общие характеристики коммуникации.................... 31
Модель коммуникации с точки зрения паблик рилейшнз, рекламы и пропаганды....... 38
Социологические и психологические модели коммуникации............................. 44
Двухступенчатая модель коммуникации............................. 45
Спираль молчания.............................................................. 46
Диффузная теория.............................................................. 47
Модель привратника............................................................. 49
Структура новости.............................................................. 50
Метафора................................................................................ 53
Семиотические модели коммуникации..................... 54
Модель Якобсона................................................................... 54
Модель Лотмана..................................................................... 57
Модель Эко............................................................................ 63
|
|
Семиотические модели рекламы................................ 66
Модели психотерапевтической коммуникации........ 73
Нейролингвистическое программирование........................ 74
Психоанализ (модели Фрейда, Юнга, Лакана)................... 81
Групповая психотерапия (психодрама, группы встреч)..... 91
Модели мифологической коммуникации................. 95
Модель Леви-Строса............................................................ 100
Модель Барта........................................................................ 102
Модель Юнга........................................................................ 105
Модель Малиновского......................................................... 107
Модели аргументирующей коммуникации............. 112
Модели имиджевой коммуникации......................... 116
Модели пропагандистской коммуникации............. 127
Управление коммуникативными процессами........ 146
Литературные иллюстрации коммуникативных закономерностей........ 154
Повторяемость..................................................................... 154
Точка зрения........................................................................ 155
Зависимость объекта от его имени.................................... 156
Разрешенность/запрещенность тем................................... 157
Коммуникативность молчания.......................................... 158
Выводы.................................................................. 159