Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)

Оле Хольсти совместил общую коммуникативную мо­дель, ведущую свое начало от Клода Шеннона, с интере­сами контент-анализа. В результате образуется следую­щая схема:

Как видим, к набору вопросов Лассвела "кто говорит, что, кому, как и с каким эффектом?" Оле Хольсти добав­ляет вопрос "почему?". Теперь за каждым из этих вопро­сов стоит определенное направление в контент-анализе.

Оле Хольсти получает следующую модель возможных направлений исследований в контент-анализе (с. 233) [494, р. 26]:

Подробнее контент-анализ рассматривается далее в главе третьей. И на него следует обратить особое внима­ние, поскольку это достаточно апробированный тип объективного анализа коммуникативных потоков.

Цель Раздел семиотики Вопросы Исследовательские проблемы
Описать ха­рактеристики коммуникации Семантика (знак/рефе­рент) Синтактика (знак/знак) Что? Описывать тенденции в содержании коммуникации. Соотносить известные характеристики источни­ков с сообщениями, ко­торые они производят. Сопоставлять содержание коммуникации со стандартами.
Как? Анализировать техники убеждения. Анализировать стиль.
Кому? Соотносить известные характеристики аудито­рии с сообщениями, производимыми для них. Описывать модели ком­муникации.
Делать выво­ды по поводу причин ком­муникации (процесс ко­дирования) Прагматика (отправи­тель/знак) Поче­му? Обеспечение политичес­кого и военного сбора информации. Анализировать психоло­гические характеристики индивидуумов. Делать выводы о куль­турных изменениях. Предоставлять юридичес­кие свидетельства.
Кто? Отвечать на вопросы по поводу оспариваемого авторства.
Делать выво­ды по поводу эффектов коммуникации (процесс деко­дирования Прагматика (знак/полу­чатель) С ка­ким эффек­том? Измерять читабельность. Анализировать поток информации. Оценивать ответ на коммуникацию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: