Медперсонал, который решился связать свою судьбу с работой у постели обреченного пациента, должен научиться такому стилю поведения и такту общения с ним и его близкими, когда будут исключены поверхностные, шаблонные суждения и замечания, игнорирующие, принижающие моральный статус умирающего человека.
Медицинский персонал должен быть готов к религиозным и философским беседам, диалогам со своими пациентами о справедливости, о смысле жизни, о добре и зле. Вся трудность в такой ситуации заключается в том, что религиозные или философские суждения здесь, в первую очередь, важны не сами по себе, а как средство утешения, примирения обреченного человека со своей судьбой.
Этика отношения к обреченному пациенту должна строиться, прежде всего, на уважении к его личности. С таких этических позиций преодоление страха смерти, примирения пациента со своей судьбой становится задачей, на решение которой должна быть направлена вся психотерапевтическая поддержка. Для самого обреченного человека в ее решении может заключаться весь смысл его существования.