Вопрос 1. Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его семьей, близкими

Медперсонал, который решился связать свою судьбу с работой у постели обреченного пациента, должен научиться такому стилю поведения и такту общения с ним и его близкими, когда будут исключены поверхностные, шаблонные ­ суждения и замечания, игнорирующие, принижающие моральный статус умирающего человека.

Медицинский персонал должен быть готов к религиозным и философским беседам, диалогам со своими пациентами о справедливости, о смысле жизни, о добре и зле. Вся трудность в такой ситуа­ции заключается в том, что религиозные или философские суждения здесь, в первую очередь, важны не сами по себе, а как средство утешения, примире­ния обреченного человека со своей судьбой.

Этика отношения к обреченному пациенту должна строиться, прежде всего, на уважении к его личности. С та­ких этических позиций преодоление страха смерти, примирения пациента со своей судьбой становится задачей, на решение которой должна быть направ­лена вся психотерапевтическая поддержка. Для самого обреченного человека в ее решении может заключаться весь смысл его существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: