Имам Ахли-Сунна, Суфьян Ибн Уейна

1. Сказал имам аль-Фасави:

حدثني محمد بن أبي عمر قال: قال سفيان: ما ولد في الاسلام مولود أضر على أهل الاسلام من أبي حنيفة.

«Рассказал мне Мухаммад Ибн Аби Умар, сказал Суфьян: «Не рождался в Исламе никто, кто принес бы больше вреда мусульманам, чем Абу Ханифа»

См. «аль-Ма’рифа уа ат-Тарих», 3/94, и Мухаммад Ибн Аби Умар, как указал аль-Хатыб в «Тарих Багдад» – это аль-Адани, из передатчиков аль-Бухари и Муслима, правдивый, из тех кто долго был с Ибн Уейной.

2. Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

حَدثنِي أبي قَالَ حَدثنَا إِسْحَاق بن عِيسَى الطباع عَن بن عُيَيْنَة قَالَ قلت لِسُفْيَان الثَّوْريّ لَعَلَّه يحملك على أَن تُفْتِي إِنَّك ترى من لَيْسَ بِأَهْل للْفَتْوَى يُفْتى فتفتي قَالَ أَبِي يَعْنِي أَبَا حنيفَة

«Рассказал мне мой отец, что рассказал ему Исхак Ибн Иса ибн ат-Тыба, от Ибн Уейны, что он сказал: «Я сказал Суфьяну ас-Саури: «Видимо, тебя подталкивает давать фетву то, что ты видишь, что дает фетву тот, кто не имеет право ее давать, поэтому ты даешь фетвы». Сказал мой отец: «Он имеет ввиду Абу Ханифу»

См. «Аль-Иляль уа марифату ар-риджаль», 2-329

3. Передается от Пророка, что он сказал: «Не переставали Бану Исраиль идти прямым путём, пока не появились среди них сыны пленных народов, и начали давать фетву на основе своей точки зрения, и заблудились сами и заблудили других».

Сказал имам Ибн Хани ан-Найсабури:

سمعت أبا عبد الله يقول: سمعت ابن عينة يقول: أبناء سبايا الأمم ثلاثة:..أبو حنيفة بالكوفة

«Я слышал Абу Абдуллаха Ахмада Ибн Ханбаля, что он сказал: «Я слышал Ибн Уейну, как он сказал: «Сынов пленных народов трое: Абу Ханифа в Куфе..» и затем перечислил двух других

См. «Масаиль Ибн Хани», 2099

4. Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

سمعت ابن أبي عمر العدني يقول: سمعت سفيان يقول: لم يزل أمر الناس معتدلا حتى ظهر أبو حنيفة بالكوفة..

«Я слышал Ибн Аби Умара аль-Адани, как он сказал: «Я слышал Суфьяна как он сказал: «Не переставали люди идти прямым путём, до тех пор, пока показался Абу Ханифа в Куфе..»

И упомянул двух других, затем сказал:

فنظرنا إليهم فوجدناهم من أبناء السبايا

«И мы посмотрели на них, и увидели, что они – из числа сынов пленных народов».

Источник: «Ахбар аш-шуюх уа ахлякухум», 278, иснад достоверный

5. Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

- حَدثنِي أبي قَالَ سَمِعت سُفْيَان بن عُيَيْنَة يَقُول استتيب أَبُو حنيفَة مرَّتَيْنِ فَقَالَ لَهُ أَبُو زيد يَعْنِي حَمَّاد بن دَلِيل رجل من أَصْحَاب سُفْيَان لِسُفْيَان فِي مَاذَا فَقَالَ سُفْيَان تكلم بِكَلَام فَرَأى أَصْحَابه أَن يستتيبوه فَتَابَ

«Рассказал мне мой отец, что он слышал, как Суфьян Ибн Уейна сказал: «Требовалось покаяние с Абу Ханифы дважды». И сказал ему Абу Зейд Хаммад Ибн Далиль, мужчина из числа сподвижников Ибн Уейны: «По какой причине?». И сказал Суфьян: «Он высказал некоторые слова, и посчитали его последователи необходимым потребовать с него покаяние, и он покаялся»

см. «Аль-Иляль уа марифату ар-риджаль», 3588

6. Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

حدثني محمد بن علي الوراق نا إبراهيم بن بشار ثنا سفيان قال: ما رأيت أحداً أجرأ على الله من أبي حنيفة أتاه رجل من أهل خراسان فقال: جئتك على ألف بمائة ألف مسألة أريد أن أسألك عنها؟ فقال: هاتها، قال سفيان: فهل رأيتم أحداً أجرأ على الله من هذا. اهـ.

«Рассказал мне Мухаммад Ибн Али аль-Варрак, что рассказал ему Ибрахим Ибн Башшар, что сказал ему Суфьян: «Я не видел более храброго на Аллаха, чем Абу Ханифа! Пришел к нему человек из Хорасана, и сказал: «Я пришел к тебе со сто тысячью вопросами, хочу спросить тебя о них». И он сказал: «Давай их сюда!». Сказал Суфьян: «Так видели ли вы более храброго на Аллаха, чем этот?!»

Источник: «Ас-Сунна», 1-216,

7. Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

حدثني محمد بن علي ثنا ابراهيم بن بشار قال سمعت سفيان بن عيينة يقول كان أبو حنيفة يضرب بحديث رسول الله صلى الله عليه و سلم الأمثال فيردها بلغه أني أحدث بحديث عن رسول الله صلى الله عليه و سلم أنه قال البيعان بالخيار ما لم يتفرقا فقال أبو حنيفة أرأيتم أن كانا في سفينة كيف يتفرقان فقال سفيان فهل سمعتم بأشر من هذا

«Сказал мне Мухаммад Ибн Али, рассказал ему Ибрахим аль-Башшар, что он слышал как сказал Суфьян Ибн Уейна: «Абу Ханифа имел обыкновение приводить примеры на хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отвергать их таким образом. Достигло его, что я передаю хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «У покупателя и продавца есть выбор, пока они не разошлись», и сказал Абу Ханифа: «А что вы скажете, если они будут на корабле, как они разойдутся?». И сказал Суфьян: «Вы слышали что нибудь хуже этого?!»

См. «Ас-Сунна», 1-216,

8. Сказал имам Ибн Хиббан:

أخبرنا الفضل بن الحسين بهمذان قال حدثنا يحيى بن عبد الله بن ماهان عن ابن عيينة قال: حدثت أبا حنيفة عن النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم فقال: بل على هذا

«Рассказал мне аль-Фадль Ибн аль-Хусейн в Хамзане, что рассказал ему Яхья Ибн Абдуллах Ибн Махан, от Ибн Уейны, что он сказал: «Я рассказал Абу Ханифе хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: «Помочись на это»

См. «Аль-Маджрухун», 3-70

Аль-Фадль Ибн аль-Хусейн – достоверный, как привел шейх Мукбиль из «Аль-Вафи». Что же касается Яхьи Ибн Абдуллаха, то сказал о нём аль-Азди: «Не аргументируется его хадисами», и аль-Азди известен у хафизов своей крайней чрезмерностью в джархе и к тому же сам Азди — слабый. И передал хадис в иснаде которого есть Яхья, аль-Хаким в «аль-Мустадрак», и сказал: «Все его передатчики – достоверные» см. «аль-Мустадрак», 1-290. И назвал его достоверным аль-Халили, в «Аль-Иршад». Поэтому верно, что иснад достоверный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: