Зоны хранения (стоянки) автомобилей

Площадь зоны хранения зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способа расстановки на ней автомобилей. Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями, либо обезличены.

При закреплении автомобиле-мест за определенными автомобилями их число соответствует списочному числу парка: АСТП.

Число автомобиле-мест при обезличенном хранении автомобилей определяют по формуле:

где: АП – общее число автомобилей АТП;

АКР – число автомобилей, находящихся в КР;

ХТР – число постов ТР;

ХТО-1, ХТО-2 – число постов ТО;

КХ – коэффициент, учитывающий степень использования постов ТО под хранение автомобилей;

ХОЖ – число постов ожидания;

АЛ – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на АТП (круглосуточная работа на линии, командировки).

Тип стоянки зависит от типа подвижного состава, климатических условий, эксплуатационных и экономических факторов, определяющих наименьшие капитальные вложения на строительство стоянки. Автобусы и легковые автомобили, как правило, следует обеспечивать стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от условий климата могут храниться как на открытых, так и на закрытых или частично закрытых стоянках.

Площадь зоны хранения определяют укрупненно и уточнено – графически. В первом случае применяют формулу:

где: fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 (по габаритным размерам);

АСТ – число автомобиле-мест хранения;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения,

КП =2,5…3.

При втором методе графические размеры стоянки определяются: габаритными размерами автомобилей и прицепов, величиной нормируемых расстояний между автомобилями и между автомобилями и элементами здания; шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на месте хранения и выезде с него.

Нормируемые расстояния от автомобиля до элементов здания в зонах хранения установлены в зависимости от категории автомобиля: 0,3…0,8 м (СНиП II-93-74). Эти же нормативы используют при размещении автомобиле-мест ожидания в зонах ТО и Р. При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесом данные расстояния увеличивают для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов на 0,2 м.

Ширину проезда либо назначают, либо определяют при планировке графическим методом. При это учитывают следующие требования: автомобиль должен въезжать на место задним ходом с одного разворота;

расстояния от движущегося автомобиля до стоящих на местах автомобилей или частей здания должно быть не менее радиуса внутренней защитной зоны; расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждений должно быть не менее внешней защитной зоны (см. табл. 4.4).

Таблица 4.4

  Категория автомобилей
I LА≤6 м II LА=6…8 м III LА=8…12 м, IV LА>12 м
Внутренняя защитная зона, м, r закрытые открытые закрытые открытые закрытые открытые
0,2 0,3/0,4 0,3 0,4/0,5 0,4 0,5/0,6
Внешняя защитная зона, м, Z 0,7 0,8/0,9 0,8 1/1 1,0 1,2/1,2

Примечание. Через дробь – для автопоездов.

Выезд передним ходом (см. рис. 4):

Изображают 2-3 рядом стоящих автомобиля. По радиусам поворота R1 и R2 определяют на продолжении задней оси центр поворота О. Затем передвигают автомобиль вдоль продольной оси до тех пор, пока окружность R2 не станет касательной к окружности r, описанной из крайней габаритной точки (М) рядом стоящего автомобиля. Затем радиусом R2-r из точки М проводят окружность и на прямой ОХ параллельной, продольной оси автомобиля, находят О’ – центр поворота в новом положении. Проводят О’N’ параллельно ON – новое положение задней оси и изображают новое положение автомобиля. Затем радиусом R1=O’T’ из точки O’ описывают окружность до пересечения с ОХ в точке С’. Расстояние СС’ – минимальная теоретически необходимая ширина проезда. От С’ откладывают Z и получают необходимую ширину проезда СС”.

Ширину проезда на открытых стоянках определяют с учетом следующих условий:

- автомобили въезжают на место передним или задним ходом;

- при въезде на место или выезде с него допускается разворот автомобиля в проезде с однократным применением передачи заднего хода (при въезде передним ходом);

- расстояние между автомобилями (при выезде или установке) и стоящим рядом автомобилем или ближайшими частями здания должно быть ≥r внутренней защитной зоны (см. табл. 4.4).

При выезде автомобиля задним ходом (см. рис. 5) положение центра поворота автомобиля О1 определяется пересечением дуги окружности, описанной из точки М радиусом R1+r и прямой ОХ, параллельной оси автомобиля. Затем от края стоящих автомобилей откладывают расстояние Z=1 м и проводят линию, параллельную оси проезда, от которой откладывают R1 и проводят линию, параллельную оси проезда, на пересечении которой и окружности с центром О1 и радиусом 2R1+В определяют центр поворота автомобиля О2. Проводят О1О2 - положение задней оси при выезде автомобиля задом. От крайней правой задней точки автомобиля откладывают Z=1 м. Из точки О1 проводят окружность R1 и строят положение автомобиля при выезде задом III. Из О2 радиусами R1 и R2 проводят окружности и определяют положение IV.

На геометрические размеры стоянки значительное влияние оказывают колонны и несущие перекрытия. Сетка колонн зависит от величины перекрываемого пролета и конструкции перекрытия.

Выбор сетки колонн зависит от размеров хранимых автомобилей и архитектурно-строительных решений стоянки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: