Тема 29. Организация движения в диспетчерской

АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ (ТМА) (л - 4, п/з – 2)

Организация воздушного движения - (ATM - Air Traffic Management)- комплекс бытовых и наземных функций (координация и организация работы органов управления, организация воздушного пространства, обслуживание воздушного движения и организация потоков воздушного движения), необходимых для обеспечения безопасности движения воздушных судов на всех этапах полета.

Диспетчерский орган подхода (ДОП) или (АРР - Approach) - орган ОВД, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов воздушных судов, прибывающихнаодин или несколько аэродромов или вылетающих с них.

Диспетчерский аэроузловая зона, диспетчерский терминальный район (ТМА - Terminal area) - часть контролируемого воздушного пространства, которое расположено над диспетчерской зоной (CTR) и прилегаемой к ней местностью вверх от границы, установленной над земной поверхностью до установленной верхней границы, контроль и обслуживание воздушного движения в котором осуществляется органом диспетчерского обслуживания подхода (ДОП).

Диспетчерские районы и зоны - установленные государством части воздушного пространства (ВП), в пределах которых воздушным судам предоставляется диспетчерское обслуживание.

Деление ВП на диспетчерские районы и зоны осуществляется с целью:

- установления границ юридической ответственности персонала соответствующего органа диспетчерского ОВД за обеспечение безопасности и контроль воздушного движения;

- равномерного распределения потоков воздушного движения, выравнивания напряженности и занятости диспетчера соответствующего органа диспетчерского ОВД при обслуживании воздушного движения;

- стандартизации применения правил полетов и процедур ОВД.

Диспетчерское обслуживание подхода (АРS - Approach services) - диспетчерское обслуживание контролируемых полетов ВС, которые прибывают или вылетают.

Диспетчерское обслуживание подхода организовывается над CTR одного или нескольких А/Д, требующих регулирование потоков прибывающих и вылетающих ВС. Для эффективности работы органа ДОП (АРР) должно быть:

· организовано ВП и маршруты ОВД в ТМА, установлены рубежи приемо-передачи между смежными органами ОВД гражданской, государственной и экспериментальной авиации;

· организованы совместные полеты по ПВП (VFR), ОПВП (SVFR), и ППП (IFR) на аэродромах и в их окрестностях, а также в ТМА применительно к местным условиям;

· установлено предельное количество ВС, которое орган АРР может обслужить одновременно, (плотность воздушного движения);

· подготовлен и допущен к самостоятельной работе в АРР диспетчерский состав;

· разработана и утверждена схема оповещения: органов ОВД; сил поиска и спасания; эксплуатантов и полномочных органов в условиях неопределенности, тревоги и бедствия;

· организовано взаимодействие по выполнению задач при разделении операций графического (процедурного) и радиолокационного контроля в одном органе АРР и между смежными секторами АРР;

· организовано взаимодействие АРР: с АДВ(Tower) аэродромов, которые расположены в зоне ТМА; с АРР смежных секторов; с РДЦ (АСС) в районе УВД которого расположена зона ТМА;

· организован обмен информацией между диспетчерами с помощью электронного отображения с минимальным применением речевой связи. Средствами для достижения гибкости обмена информацией могут быть установка ИКО РЛС в АДВ, использование замкнутой телевизионной системы или других видеодисплеев, передающих текущую информацию о полетах в соседних зонах ОВД. Кроме того, цепи связи в телефонном режиме между смежными пунктами органов ОВД должны быть оперативными, надежными и хорошего качества, чтобы свести к минимуму возникающие трудности.

Взаимодействие между смежными органами ОВД должно основываться только на эксплуатационных соображениях с целью обеспечения оптимального потока ВД, т.е учитывать метеоусловия, структуру прибывающих и убывающих потоков ВД и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: