При отказе РТС посадки, использовании РСБН, диспетчерского радиолокатора для входа в зону визуального маневрирования на отечественных аэродромах ГА снижение осуществляется по ППП

Как уже отмечалось, жесткая схема визуального захода на посадку (полета по кругу) не устанавливается, однако схема рассчитывается для каждого аэродрома как рекомендуемая для той или иной категории ВС (рекомендуемый маршрут полета).

В общем случае визуальный полет в зоне визуального маневрирования осуществляется по схеме полета по кругу (желательно левый круг) или отдельным элементам этого круга. Типовые рекомендуемые схемы визуального захода на посадку показаны на рис. 14.4.

Основные элементы рекомендуемой схемы визуального захода на посадку:

а) точка начала визуального захода на посадку (ТН ВЗП) – точка в зоне визуального маневрирования, с которой собственно начинается визуальный заход (КВС устанавливает визуальный контакт с ВПП, сообщает службе ОВД готовность к визуальному заходу на посадку; служба ОВД контролирует вхождение ВС в зону визуального маневрирования, дает разрешение на визуальный заход на посадку). Высота полета в ТН ВЗП устанавливается не меньшей Нмб ппп или Нмб взп, в зависимости от того, что больше;


б) высота круга ВЗП (Нкр. взп) – высота, на которой выполняется визуальный заход по кругу. Нкр. взп устанавливается равной или большей Нмб взп:

Нкр. взп ≥ Нмб взп

с округлением до 10 м в большую сторону;


Примечание:

1. Если в АIP-е не обозначена граница ЗВП и круг полета, то применяется стандартная ЗВП с радиусом для данной категорию ВС, круг полета левый.

2. Знаком обозначено вход ВС в ЗВП или начало визуального маневрирования над аэродромом.

Рис. 14.4 Виды маневров при визуальном заходе на посадку

в) ширина маршрута полета по кругу В = 2r,

где r – радиус разворота ВС данной категории,

,

где Vзп – скорость захода на посадку в посадочной конфигурации;

g – средний угол крена при выполнении спаренного разворота;

г) длина участка прямолинейного полета при визуальном заходе на посадку до начала спаренного разворота для выхода на посадочную прямую (S). На этом участке ВС придается посадочная конфигурация;

д) высота входа в глиссаду (Нтвг);

е) удаление от порога ВПП точки входа в глиссаду (Lтвг);

ж) угол наклона глиссады (qгл).

Параметры типовой схемы визуального захода на посадку в зависимости от категории ВС представлены в табл. 14.4:

Таблица 14.4 - Параметры типовой схемы ВЗП (полет по кругу)

Категория ВС Нтн взп, м Нкр. взп, м S, км Нтвг, м Lтвг, км qгл, град.
А Максимальная из Нмб пппили Нмб взп Нкр. взп > Нмб взп Достаточная для придания ВС посадочной конфигурации Нкр. взп – – Нраз. доп >  
В  
С  
D 150 (200)

Элементы схемы визуального захода на посадку показаны на рис. 14.5:

 
 


Рис. 14.5 Элементы схемы визуального захода на посадку

Численные значения этих параметров зависят от конкретных условий аэродрома (размещение и типы РТС, используемых для визуального маневрирования, значений Нмб ппп, Нмб взп) и конкретных условий полета, в первую очередь, ветрового режима при выполнении визуального захода на посадку. До начала визуального захода на посадку пилот должен знать, какой маневр он должен выполнить перед посадкой на данную полосу, и рассчитать хотя бы примерно численные значения параметров этого маневра, для того, чтобы быть уверенным в успешном выполнении визуального захода на посадку.

Нтвг – при прочих равных условиях, в том числе с учетом рекомендаций РЛЭ по допустимой вертикальной скорости снижения на спаренном развороте, должна быть достаточной для обеспечения установившегося сбалансированного полета по глиссаде перед посадкой.

Как следует из изложенного выше, в общем случае схема визуального захода предусматривает:

а) снижение в зоне визуального маневрирования от точки начала визуального захода на посадку до высоты круга ВЗП при Нмб ппп > Нмб взп;

б) снижение в процессе спаренного разворота с Нкр. взп до Нтвг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: