Введение. Цель изучения дисциплины – расширить кругозор обучаемого, будущего руководителя способного выполнять организационно-управленческую деятельность в органах ГПС

Цель изучения дисциплины – расширить кругозор обучаемого, будущего руководителя способного выполнять организационно-управленческую деятельность в органах ГПС МЧС России.

Содержание учитывает предварительное изучение слушателями цикла общественных дисциплин, а так же курсов «Информатика», «Социология», «Психология и педагогика», «Организация управления», «Правоведение», "Пожарная техника", "Пожарная тактика", "Гидравлика и противопожарное водоснабжение", "Пожарная безопасность в строительстве"

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

- знать:

- - законодательство, ведомственные и другие нормативные акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России;

- - сущность, структуру и значение экономических потерь от пожаров, а также методы и способы их определения;

- - организацию финансового и материально-технического обеспечения органов управления и подразделений ГПС МЧС России;

- - направления проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России для выработки экономически целесообразных управленческих решений;

- - сущность и значение противопожарного страхования;

- - основные проблемы экономической теории и практики;

- - особенности современного рыночного хозяйства и логику проведения экономической реформы в России;

- - показатели эффективности функционирования предприятия;

- - механизм взаимодействия спроса и предложения, ценообразования;

- - сущность и функции финансов в рыночной экономике;

- - российскую систему налогообложения и основные направления ее оптимизации;

- - основные понятия, виды и формы менеджмента;

- - системы менеджмента;

- - социально-психологические основы менеджмента;

- уметь:

- - формулировать цели и задачи по экономической оценке инженерно-технических решений в области обеспечения пожарной безопасности;

- - применять существующие методики определения экономической эффективности в области обеспечения пожарной безопасности;

- - определять расходы по статьям сметы затрат на содержание органов управления и подразделений ГПС МЧС России;

- - использовать основные методы экономического анализа в целях научного познания экономических процессов и явлений;

- - применять экономико-математическое моделирование как средство разработки и обоснования объективных закономерностей, присущих определенному состоянию экономики;

- - принимать управленческие решения при помощи современного менеджмента;

- - организовать работу своего подразделения;

- - общаться с подчиненными с позиции современного менеджмента персонала.

- иметь навыки:

- - исследования экономических отношений и явлений в рамках отдельных хозяйственных единиц, или элементов, экономической системы (предприятий, фирм, акционерных обществ и т.д.);

- - проведения анализа взаимодействия между элементами экономической системы на макро- и микроуровне.

- - экономического обоснования эффективности инженерно-технических решений в области обеспечения пожарной безопасности.

- иметь представление:

- - об экономических основах деятельности организаций и предприятий;

- - о социально-экономической сущности деятельности пожарной охраны и всех систем, обеспечивающих пожарную безопасность;

- - о методах технико-экономического анализа и оптимизации инженерных решений.

- - об усилении государственного регулирования в экономике как новом ориентире в проведении курса рыночных реформ в России;

- - о социально-экономическом кризисе в России, его основных чертах и задачах нового этапа рыночных преобразований.

- - об истории менеджмента;

- - о современных международных принципах менеджмента;

- - о развитии современного менеджмента;

- - о порядке подготовки менеджеров в России.

Дисциплина включает изучение трех разделов в объеме 90 часов, включая 64 лекции, 20 практических занятий. Изучение курса завершается защитой курсовой работы и сдачей экзамена-6 часов.

Курсовая работа выполняется учащимися по индивидуальному заданию. Для выполнения учащимися курсовой работы предусмотрены индивидуальные занятия с преподавателем, а также часы самостоятельной работы. В курсовой работе слушатели должны выполнить практическое задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: