Манометры

Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях.

На каждом вагоне установлено два манометра: двухстрелочный и однострелочный.

На двухстрелочном манометре черная стрелка отображает давление сжатого воздуха в напорной магистрали, а красная стрелка - в тормозной магистрали.

Однострелочный манометр отображает давление сжатого воздуха в магистрали тормозных цилиндров.

Устройство манометра

Внутри круглого корпуса манометра размещается плоская изогнутая трубка, изготовленная из латуни. Верхний конец этой трубки запаян и соединяется с поводком, а нижний конец трубки расширен и соединен с входным штуцером манометра.

К поводку, в нижней его части, с помощью валика прикрепляется зубчатый сектор, который имеет возможность поворачиваться на своей оси от хода поводка вверх или вниз. С зубьями зубчатого сектора входит в зацепление шестеренка, на оси которой находится стрелка манометра.

Круглый циферблат крепится внутри корпуса за стеклом с помощью двух болтов и имеет отградуированную шкалу с цифровым нанесением величин давления воздуха.

Манометры выполнены в пылезащищенном и виброустойчивом исполнении.

Неисправности манометров

Запрещается эксплуатация манометров со следующими дефектами:

  • разбито стекло или имеется трещина на стекле
  • без нанесенной на стекло даты проверки
  • с просроченной датой проверки. При этом сроки ревизий манометров устанавливаются через 6 месяцев
  • без пломбы (определить представляется возможным только на вагонах типа «Е»)
  • стрелка не возвращается на «0» при отсутствии давления сжатого воздуха в магистрали
  • с погрешностью выше установленного класса точности (определяется на стенде при проведении ревизии)

Стеклоочиститель

Пневматический стеклоочиститель служит для очистки лобовых стекол с наружной стороны головных вагонов.

Применяются два вида стеклоочистителя, которые отличаются только размерами рычагов, к которым крепятся щетки:

  • тип 440Д - для центрального стекла
  • тип 440Е - для боковых стекол (боковые стеклоочистители устанавливать необязательно)

При выключении стеклоочистителя щетки должны автоматически укладываться в заданном положении.

Стеклоочистители питаются сжатым воздухом напорной магистрали через двухходовой разобщительный кран, расположенный в кабине машиниста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: