Правила повторения материала

1. Повторять материал своевременно, пока он еще не забыт. Забывание происходит интенсивно в первые дни после запоминания, поэтому и повторение имеет особое значение именно первые дни.

Интересны данные М.Н.Шардакова о ходе забываний учебного материала школьниками:

Временные интервалы Без повторений После повторения
В первый день ерез 3—4 дня. Че .. Через месяц.... Через 2 месяца... Через 6 месяцев.. 58 48 38  
Через 3-4 месяца    
Через месяц    
Через 2 месяца    
Через 6 месяцев    

2. Повторять материал следует разнообразно — вносить изменения в сам процесс повторения: несколько изменять содержание того, что повторяется, привлекать новые, дополнительные сведения; изменять способы повторения, для чего использовать материал при выполнении новых задач, требующих новых мыслительных операций.

3. Активно воспроизводить материал в процессе заучивания и сознательно проверять воспроизводимое — устранять пробелы в запоминаемом.

4. Правильно распределять повторение во времени. Надо различать два вида повторений: концентрированное (повторений следуют одно за другим до полного заучивания материала) неконцентрированное (повторения разделены определенными промежутками времени). Неконцентрированные повторения более продуктивны, чем концентрированные (см. таблицу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: