Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Учебная программа для специальностей

1-24 01 01 Международное право

Факультет юридический

Кафедра международного права

Курс – 2  
Семестр – 4  
Лекции – 12 часов  
Практические (семинарские) занятия – 12 часов СУРС – 12 часов Курсовая работа – Всего аудиторных часов – 36 Всего часов по дисциплине – 72 Экзамен – Зачёт – 4 семестр Форма получения высшего образования – очная

Составила Н.А Полящук, ст. преподаватель кафедры международного права

2014 г.


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Правотворческий процесс», утвержденной 25.07.2012 г., № ТД-Е.446/тип.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой международного права

28.08.2014 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой

________________А.Л. Козик

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный университет «МИТСО»

__________20___, протокол №

Председатель

__________________ __________-


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Правотворческий процесс – теоретико-прикладная учебная дисциплина, изучение которой призвано обеспечить усвоение студентами процесса разработки и принятия нормативных правовых актов, юридико-организационного и информационного обеспечения правотворческой деятельности в Республике Беларусь.

В рамках курса изучаются теоретические основы правотворческой деятельности; роль Парламента, Президента, Правительства в правотворческом процессе; особенности участия республиканских органов государственного управления в правотворчестве; анализируется правотворчество местных органов управления и самоуправления; исследуется специфика судебного правотворчества и органов прокуратуры; определяется роль правового мониторинга как механизма совершенствования правотворческой и, соответственно, правоприменительной деятельности.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является всестороннее и комплексное рассмотрение правотворческого процесса, его основополагающих принципов, перечня субъектов, участвующих в правотворческом процессе, их компетенции и механизма реализации полномочий, форм и методов взаимодействия друг с другом, особенностей различных стадий правотворческого процесса; выявление пробелов и несоответствия в законодательстве, сложностей его применения и путей их преодоления.

Задачи дисциплины:

– углубление общетеоретических знаний о правотворческом процессе в государственно-правовой действительности;

– свободное, грамотное оперирование юридической терминологией;

– осознание роли правотворчества в совершенствовании механизма правового регулирования;

– выработка умений и навыков комплексного анализа и оценки эффективности правотворческой деятельности с учетом современных общественных процессов;

– развитие самостоятельного и творческого мышления в решении конкретных практических задач по их совершенствованию, оптимизации, повышению эффективности через теоретическое познание сущности, стадий, особенностей правотворческой деятельности различных государственных органов;

– формирование профессиональной правовой культуры студента, позволяющей ему активно включиться в формирование правовой государственности в Республике Беларусь.

В процессе освоения учебного материала студент должен

знать:

– содержание нормативного регулирования правотворческого процесса;

– содержание и виды парламентских процедур, используемых Национальным собранием Республики Беларусь;

– особенности нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, республиканских и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

– виды, внутреннюю и внешнюю структуру нормативных правовых актов, юридических документов;

уметь:

– анализировать тенденции развития законодательства, его позитивные и негативные аспекты;

– оценивать качество различных источников права, системность законодательства, выявлять противоречия и иные его недостатки с целью их устранения;

– определять эффективность деятельности государственных органов по реализации правовых форм деятельности;

– использовать знания в области правотворческого процесса в профессиональной деятельности;

приобрести навыки:

– овладения юридической техникой, используемой в процессе правотворчества;

– составления проектов нормативных правовых и правоприменительных актов, юридических документов;

– толкования права различными способами различным субъектам;

– отграничения правовых нормативных актов от неправовых;

– разрешения коллизий в праве, преодоления и устранения пробелов.

В процессе подготовки студентов используются активные методы обучения: учебные групповые дискуссии, ролевая игра, анализ практических ситуаций и др. Приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где основное внимание уделяется практической обработке знаний, умений, навыков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: