Частное образовательное учреждение
Высшего образования
Южный институт менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_____________ А.А.Белоусова
«___» ___________ 20__ г.
кафедра судопроизводства
Рабочая программа дисциплины
Уголовный процесс
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки уголовно-правовой, гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||||||||||||||||||
Семестр | Зачетные единицы | Трудоемкость в часах | Семестр | Зачетные единицы | Трудоемкость в часах | ||||||||||||||||
ВСЕГО | Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем | Самостоятельная работа | ВСЕГО | Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
Всего | В том числе | Экзамен | Формы контроля | Всего | Лекций | Практ/семин занятий | Экзамен | Формы контроля | |||||||||||||
Лек ций | Практ/семин занятий | ||||||||||||||||||||
5,6 | зач, курс. экз | 5,6 | зач курс. экз | ||||||||||||||||||
В том числе по семестрам | В том числе по семестрам | ||||||||||||||||||||
зач | к/р. зач. | ||||||||||||||||||||
курс экз. | курс. экз. | ||||||||||||||||||||
Краснодар 2014
|
|
Автор программы
доцент кафедры СудопроизводстваТ.З. Киек
Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры
Судопроизводства
протокол №____ от «___» ___________ 20__ г
Заведующий кафедрой
кандидат юридических наукД.В. Бушков
С о г л а с о в а н а:
Декан Юридического факультета
кандидат экономических наукК.В. Бельгисова
«_____» _____________________ 20___ г.
Начальнике отдела методической работы и СМК ОД,
кандидат педагогических наук, профессор _________________________ Н.Г. Фомиченко
У т в е р ж д е н а:
на заседании научно-методического совета ЮИМ
протокол №____ от «___» ___________ 20___ г
Председатель научно-методического совета
кандидат экономических наук, профессор ______________________ А.А. Белоусова
Цели и задачи освоения дисциплины
1.1. Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс», являются: формирования у студентов систематизированных знаний по одной из основных юридических дисциплин; выработки логического мышления; формирования научно обоснованных взглядов по уголовному процессу; углубление умений и навыков практического использования знаний; подготовка студентов к компетентному решению профессиональных задач.
Программа нацеливает студентов на приобретение прочных знаний уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в современных условиях развития российского уголовного судопроизводства.
|
|
1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Уголовный процесс» решаются следующие задачи:
В процессе изучения учебной дисциплины решаются следующие задачи: изучение студентами содержание учебной дисциплины «Уголовный процесс»; направление студентов на методичное последовательное изучение учебного курса; осуществлять изучение данной дисциплины, опираясь на знания, полученные из предложенной в списке литературы, соединение полученных теоретических знаний с практическими навыками в профессиональной деятельности; передачей учащимся комплексных знаний в области теории уголовно-процессуального права; формированием профессионального правосознания; осуществляется практическая подготовка к выходу на практику и стажировку.
2.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры) Дисциплина «Уголовный процесс» включена в базовую часть Б.3.11 профессионального цикла 030900.62 – юриспруденция, по профилю подготовки «гражданско-правовой» и «уголовно-правовой» квалификация «бакалавр», изучается на 3м курсе в 5 и 6 семестрах. В программе отражены особенности подготовки будущих дознавателей, следователей, прокуроров, адвокатов и судей, для которых уголовный процесс является одной из профилирующих дисциплин.
Полученные при изучении уголовного процесса знания студентов успешно могут применять при овладении учебными дисциплинами «Предварительное следствие», «Прокурорский надзор», «Криминалистика» и др. Настоящая рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Уголовный процесс». Структура программы включает в себя тематические планы дневной и заочной форм обучения, содержательную часть учебной дисциплины и перечень литературы. В программе полностью учтены изменения и дополнения в уголовно-процессуальном законодательстве. При изучении учебной дисциплины особое внимание следует уделить содержанию лекционного материала, который позволяет правильно ориентироваться при самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Уголовный процесс» (модулю), обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
3.1 ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
Знать:
-роль и значение уголовно-процессуального права как отрасли права и язык закона;
- систему уголовно-процессуального законодательства;
- предмет и метод уголовно-процессуального законодательства;
- принципы уголовного судопроизводства;
- процессуальные документы и сроки.
Уметь:
- применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям;
- определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования
-квалифицировать источники уголовного-процесса в зависимости от их юридической силы.
Владеть - техникой конструктивного построения юридических документов и юридического письма.
3.2 ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Знать:
- порядок возбуждения уголовного дела
- сущность и формы предварительного расследования, его стадии
- порядок проведения следственных действий, привлечения лица в качестве обвиняемого
- сущность прокурорского и судебного надзора
- сущность и порядок судебного производства
- особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
|
|
Уметь:
- определять основания возбуждения уголовного дела
- проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства
- правильно толковать нормы уголовно-процессуального закона, регламентирующие порядок судебного разбирательства, порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Владеть:
- навыками составления процессуальных документов по результатам проведения следственных действий
- умением организации различных процессуальных действий на стадии предварительного расследования, в суде.
3.3 ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Знать:
- классификацию участников уголовного судопроизводства
- права и обязанности участников уголовного судопроизводства при проведении предварительного расследования
- права и обязанности участников уголовного судопроизводства на стадии судебного разбирательства
Уметь:
- толковать и применять нормы уголовно-процессуального закона, обеспечивающие права участников уголовного судопроизводства
- определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования
Владеть:
- навыками оформления процессуальных документов устанавливающих процессуальный статус участников уголовного судопроизводства.
3.4 ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
Знать:
- понятие и значение доказательств в уголовном процессе
- обстоятельства, подлежащие доказыванию в уголовном процессе
- классификацию доказательств
- относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств
- стадии предварительного расследования, порядок прекращения, приостановления и возобновления предварительного расследования
Уметь:
- разграничивать доказательства и понимать суть каждого из них
- совершать процессуальные действия по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства
|
|
Владеть:
- методикой сбора доказательств в уголовном процессе
- навыками оформления процессуальных документов по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования.
3.1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Код и наименование формируемой компетенции или ее части | Разделы, темы дисциплины участвующие в формировании данной компетенции | Технологии формирования компетенций | Уровни сформированности компетенций | Формы контроля | Показатели освоения компетенций |
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Раздел1.Основные положения и принципы судопроизводства | лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий | Продвинутый уровень | опрос, реферат, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия, зачет | Знать: -роль и значение уголовно-процессуального права как отрасли права и язык закона; - систему уголовно-процессуального законодательства; - предмет и метод уголовно-процессуального законодательства; - принципы уголовного судопроизводства; - процессуальные документы и сроки. Уметь: - применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям; - определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования -квалифицировать источники уголовного-процесса в зависимости от их юридической силы. Владеть - техникой конструктивного построения юридических документов и юридического письма. |
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Раздел 4.Меры уголовно-процессуального принуждения Раздел 5.Стадии предварительного расследования Раздел 6.Судебное производство Раздел 7. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц | лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий | Продвинутый уровень | опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен | Знать: - порядок возбуждения уголовного дела - сущность и формы предварительного расследования, его стадии - порядок проведения следственных действий, привлечения лица в качестве обвиняемого - сущность прокурорского и судебного надзора - сущность и порядок судебного производства - особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц Уметь: - определять основания возбуждения уголовного дела - проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства - правильно толковать нормы уголовно-процессуального закона, регламентирующие порядок судебного разбирательства, порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц Владеть: - навыками составления процессуальных документов по результатам проведения следственных действий - умением организации различных процессуальных действий на стадии предварительного расследования, в суде. |
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Раздел 2.Участники уголовного судопроизводства Раздел 4.Меры уголовно-процессуального принуждения Раздел 5.Стадии предварительного расследования Раздел 6.Судебное производство Раздел 7. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц | лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий | Продвинутый уровень | опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен | Знать: - классификацию участников уголовного судопроизводства - права и обязанности участников уголовного судопроизводства при проведении предварительного расследования - права и обязанности участников уголовного судопроизводства на стадии судебного разбирательства Уметь: - толковать и применять нормы уголовно-процессуального закона, обеспечивающие права участников уголовного судопроизводства - определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования Владеть: - навыками оформления процессуальных документов устанавливающих процессуальный статус участников уголовного судопроизводства. |
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Раздел 3.Доказательства и доказывание в уголовном процессе Раздел 5.Стадии предварительного расследования | лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий | Продвинутый уровень | опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен | Знать: - понятие и значение доказательств в уголовном процессе - обстоятельства, подлежащие доказыванию в уголовном процессе - классификацию доказательств - относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств - стадии предварительного расследования, порядок прекращения, приостановления и возобновления предварительного расследования Уметь: - разграничивать доказательства и понимать суть каждого из них - совершать процессуальные действия по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Владеть: - методикой сбора доказательств в уголовном процессе - навыками оформления процессуальных документов по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования. |
Примечание:
Пороговый уровень овладения компетенциями предполагает, что студент знает сущность и назначение уголовного судопроизводства, характеристику основных принципов уголовно-процессуального права, форму и содержание процессуальных документов, понятие и значение процессуальных сроков, сущность и формы предварительного расследования, судебного следствия.
Продвинутый уровень овладения компетенциями предполагает, что студент понимает значение уголовного процесса в общей системе правового регулирования, способен проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, способен дать правовую оценку фактам и обстоятельствам в соотнесении с предметом и порядком доказывания.
Высокий уровень овладения компетенциями предполагает, что студент способен обеспечить гарантированные уголовно-процессуальным законом права участников уголовного судопроизводства, владеет навыками составления процессуальных документов в профессиональной деятельности.