Цели и задачи освоения дисциплины. Частное образовательное учреждение

Частное образовательное учреждение

Высшего образования

Южный институт менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_____________ А.А.Белоусова

«___» ___________ 20__ г.

кафедра судопроизводства

Рабочая программа дисциплины

Уголовный процесс

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Семестр Зачетные единицы Трудоемкость в часах Семестр Зачетные единицы Трудоемкость в часах
ВСЕГО Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем Самостоятельная работа ВСЕГО Контактная работа обучаю- щихся с преподавателем Самостоятельная работа
Всего В том числе Экзамен Формы контроля Всего Лекций Практ/семин занятий Экзамен Формы контроля
Лек ций Практ/семин занятий
5,6             зач, курс. экз   5,6             зач курс. экз  
В том числе по семестрам В том числе по семестрам
              зач                 к/р. зач.  
              курс экз.                 курс. экз.  
                                           

Краснодар 2014

Автор программы

доцент кафедры СудопроизводстваТ.З. Киек

Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры

Судопроизводства

протокол №____ от «___» ___________ 20__ г

Заведующий кафедрой

кандидат юридических наукД.В. Бушков

С о г л а с о в а н а:

Декан Юридического факультета

кандидат экономических наукК.В. Бельгисова

«_____» _____________________ 20___ г.

Начальнике отдела методической работы и СМК ОД,

кандидат педагогических наук, профессор _________________________ Н.Г. Фомиченко

У т в е р ж д е н а:

на заседании научно-методического совета ЮИМ

протокол №____ от «___» ___________ 20___ г

Председатель научно-методического совета

кандидат экономических наук, профессор ______________________ А.А. Белоусова

Цели и задачи освоения дисциплины

1.1. Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс», являются: формирования у студентов систематизированных знаний по одной из основных юридических дисциплин; выработки логического мышления; формирования научно обоснованных взглядов по уголовному процессу; углубление умений и навыков практического использования знаний; подготовка студентов к компетентному решению профессиональных задач.

Программа нацеливает студентов на приобретение прочных знаний уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в современных условиях развития российского уголовного судопроизводства.

1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Уголовный процесс» решаются следующие задачи:

В процессе изучения учебной дисциплины решаются следующие задачи: изучение студентами содержание учебной дисциплины «Уголовный процесс»; направление студентов на методичное последовательное изучение учебного курса; осуществлять изучение данной дисциплины, опираясь на знания, полученные из предложенной в списке литературы, соединение полученных теоретических знаний с практическими навыками в профессиональной деятельности; передачей учащимся комплексных знаний в области теории уголовно-процессуального права; формированием профессионального правосознания; осуществляется практическая подготовка к выходу на практику и стажировку.

2.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата (магистратуры) Дисциплина «Уголовный процесс» включена в базовую часть Б.3.11 профессионального цикла 030900.62 – юриспруденция, по профилю подготовки «гражданско-правовой» и «уголовно-правовой» квалификация «бакалавр», изучается на 3м курсе в 5 и 6 семестрах. В программе отражены особенности подготовки будущих дознавателей, следователей, прокуроров, адвокатов и судей, для которых уголовный процесс является одной из профилирующих дисциплин.

Полученные при изучении уголовного процесса знания студентов успешно могут применять при овладении учебными дисциплинами «Предварительное следствие», «Прокурорский надзор», «Криминалистика» и др. Настоящая рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Уголовный процесс». Структура программы включает в себя тематические планы дневной и заочной форм обучения, содержательную часть учебной дисциплины и перечень литературы. В программе полностью учтены изменения и дополнения в уголовно-процессуальном законодательстве. При изучении учебной дисциплины особое внимание следует уделить содержанию лекционного материала, который позволяет правильно ориентироваться при самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Уголовный процесс» (модулю), обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

3.1 ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать:

-роль и значение уголовно-процессуального права как отрасли права и язык закона;

- систему уголовно-процессуального законодательства;

- предмет и метод уголовно-процессуального законодательства;

- принципы уголовного судопроизводства;

- процессуальные документы и сроки.

Уметь:

- применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям;

- определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования

-квалифицировать источники уголовного-процесса в зависимости от их юридической силы.

Владеть - техникой конструктивного построения юридических документов и юридического письма.

3.2 ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать:

- порядок возбуждения уголовного дела

- сущность и формы предварительного расследования, его стадии

- порядок проведения следственных действий, привлечения лица в качестве обвиняемого

- сущность прокурорского и судебного надзора

- сущность и порядок судебного производства

- особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

Уметь:

- определять основания возбуждения уголовного дела

- проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства

- правильно толковать нормы уголовно-процессуального закона, регламентирующие порядок судебного разбирательства, порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

Владеть:

- навыками составления процессуальных документов по результатам проведения следственных действий

- умением организации различных процессуальных действий на стадии предварительного расследования, в суде.

3.3 ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать:

- классификацию участников уголовного судопроизводства

- права и обязанности участников уголовного судопроизводства при проведении предварительного расследования

- права и обязанности участников уголовного судопроизводства на стадии судебного разбирательства

Уметь:

- толковать и применять нормы уголовно-процессуального закона, обеспечивающие права участников уголовного судопроизводства

- определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования

Владеть:

- навыками оформления процессуальных документов устанавливающих процессуальный статус участников уголовного судопроизводства.

3.4 ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знать:

- понятие и значение доказательств в уголовном процессе

- обстоятельства, подлежащие доказыванию в уголовном процессе

- классификацию доказательств

- относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств

- стадии предварительного расследования, порядок прекращения, приостановления и возобновления предварительного расследования

Уметь:

- разграничивать доказательства и понимать суть каждого из них

- совершать процессуальные действия по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства

Владеть:

- методикой сбора доказательств в уголовном процессе

- навыками оформления процессуальных документов по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования.


3.1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Код и наименование формируемой компетенции или ее части Разделы, темы дисциплины участвующие в формировании данной компетенции Технологии формирования компетенций Уровни сформированности компетенций Формы контроля Показатели освоения компетенций
           
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Раздел1.Основные положения и принципы судопроизводства лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Продвинутый уровень опрос, реферат, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия, зачет Знать: -роль и значение уголовно-процессуального права как отрасли права и язык закона; - систему уголовно-процессуального законодательства; - предмет и метод уголовно-процессуального законодательства; - принципы уголовного судопроизводства; - процессуальные документы и сроки. Уметь: - применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям; - определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования -квалифицировать источники уголовного-процесса в зависимости от их юридической силы. Владеть - техникой конструктивного построения юридических документов и юридического письма.
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Раздел 4.Меры уголовно-процессуального принуждения Раздел 5.Стадии предварительного расследования Раздел 6.Судебное производство Раздел 7. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Продвинутый уровень опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен Знать: - порядок возбуждения уголовного дела - сущность и формы предварительного расследования, его стадии - порядок проведения следственных действий, привлечения лица в качестве обвиняемого - сущность прокурорского и судебного надзора - сущность и порядок судебного производства - особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц Уметь: - определять основания возбуждения уголовного дела - проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства - правильно толковать нормы уголовно-процессуального закона, регламентирующие порядок судебного разбирательства, порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц Владеть: - навыками составления процессуальных документов по результатам проведения следственных действий - умением организации различных процессуальных действий на стадии предварительного расследования, в суде.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Раздел 2.Участники уголовного судопроизводства Раздел 4.Меры уголовно-процессуального принуждения Раздел 5.Стадии предварительного расследования Раздел 6.Судебное производство Раздел 7. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Продвинутый уровень опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен Знать: - классификацию участников уголовного судопроизводства - права и обязанности участников уголовного судопроизводства при проведении предварительного расследования - права и обязанности участников уголовного судопроизводства на стадии судебного разбирательства Уметь: - толковать и применять нормы уголовно-процессуального закона, обеспечивающие права участников уголовного судопроизводства - определять уголовно-правовые отношения в зависимости от предмета и метода правового регулирования Владеть: - навыками оформления процессуальных документов устанавливающих процессуальный статус участников уголовного судопроизводства.
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Раздел 3.Доказательства и доказывание в уголовном процессе Раздел 5.Стадии предварительного расследования лекции, практические занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Продвинутый уровень опрос, реферат, эссе, групповая дискуссия, тестирование, контрольная работа, групповая дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов, зачет, экзамен Знать: - понятие и значение доказательств в уголовном процессе - обстоятельства, подлежащие доказыванию в уголовном процессе - классификацию доказательств - относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств - стадии предварительного расследования, порядок прекращения, приостановления и возобновления предварительного расследования Уметь: - разграничивать доказательства и понимать суть каждого из них - совершать процессуальные действия по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Владеть: - методикой сбора доказательств в уголовном процессе - навыками оформления процессуальных документов по прекращению, приостановлению и возобновлению предварительного расследования.

Примечание:

Пороговый уровень овладения компетенциями предполагает, что студент знает сущность и назначение уголовного судопроизводства, характеристику основных принципов уголовно-процессуального права, форму и содержание процессуальных документов, понятие и значение процессуальных сроков, сущность и формы предварительного расследования, судебного следствия.

Продвинутый уровень овладения компетенциями предполагает, что студент понимает значение уголовного процесса в общей системе правового регулирования, способен проводить следственные действия в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, способен дать правовую оценку фактам и обстоятельствам в соотнесении с предметом и порядком доказывания.

Высокий уровень овладения компетенциями предполагает, что студент способен обеспечить гарантированные уголовно-процессуальным законом права участников уголовного судопроизводства, владеет навыками составления процессуальных документов в профессиональной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: