Дискуссия в форме активного диалога с предоставлением докладов

Тематика докладов по проведению дискуссии в форме активного диалога по разделам дисциплины:

Занятие 3 (1.2) (доказательства и доказывание в уголовном процессе)

1. Уголовно-процессуальное доказывание: понятие, цель, предмет и пределы.

2. Понятие доказательства.

3. Показания подозреваемого и показания обвиняемого.

4. Показания свидетеля и показания потерпевшего.

5. Заключение и показания эксперта и специалиста.

6. Вещественные доказательства.

7. Документальные доказательства.

8. Процесс доказывания.

9. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

Занятие 4 (1.2) (меры уголовно-процессуального принуждения)

1. Понятие, виды и значение мер процессуального принуждения.

2. Задержание подозреваемого.

3. Иные меры процессуального принуждения: виды и основания применения.

4. Понятие, виды и значение мер пресечения.

5. Основания применения, изменения и отмены мер пресечения.

6. Меры пресечения, не связанные с лишением свободы.

7. Домашний арест.

8. Заключение под стражу.

Занятие 5 (4.2) (стадии предварительного расследования)

1. Предназначение следственных действий.

2. Применение технических средств при проведении следственных действий – необходимость или возможность?

3. Результаты следственных действий и иных способов собирания доказательств.

4. Механизм производства следственных действий требует усовершенствования.

5. Психологические особенности производства следственных действий.

6. Прекращение уголовного дела и прекращение уголовного преследования в стадии предварительного расследования: понятие и зна­ние.

7. Основания прекращения уголовного дела.

8. Основания прекращения уголовного преследования.

9. Согласие прокурора как условие для прекращения предварительного следствия и дознания (по соответствующим основаниям).

10. Лица, интересы которых могут быть затронуты прекращением головного дела и уголовного преследования, их права.

11. Процессуальный порядок прекращения уголовного дела и прекращения уголовного преследования.

12. Надзор прокурора за законностью прекращения уголовного дела уголовного преследования в стадии расследования; процессуальная самостоятельность следователя при принятии решения о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

13. Судебный контроль за законностью прекращения уголовного дела головного преследования в стадии расследования.

14. Основания возобновления прекращенного уголовного дела; лица, имеющие право возобновить прекращенное уголовное дело; порядок возобновления прекращенного уголовного дела.

Занятие 6 (7.2) (судебное производство)

1. Стадия судебного разбирательства: понятие, задачи и значение.

2. Полномочия единоличного судьи или председательствующего при коллегиальном составе суда по руководству судебным разбирательством.

3. Неизменность состава суда в ходе судебного разбирательства.

4. Непосредственность и устность судебного разбирательства.

5. Состязательность судебного разбирательства и равноправие сто­рон.

6. Участие подсудимого, его защитника и законного представителя в судебном разбирательстве, их права и обязанности.

7. Участие обвинителя в судебном разбирательстве; его права и обязанности.

8. Участие в судебном разбирательстве потерпевшего, гражданско­го истца, гражданского ответчика и их представителей; их права и обязанности.

9. Участие специалиста в судебном разбирательстве.

10. Пределы судебного разбирательства; условия их изменения.

11. Прекращение уголовного дела в стадии судебного разбиратель­ства; основания и порядок принятия определения.

12. Отложение и приостановление судебного разбирательства; ос­нования и порядок принятия решения.

13. Основания и порядок возвращения уголовного дела прокурору; его процессуальное значение.

14. Порядок вынесения постановлений или определений в судеб­ном заседании.

15. Регламент судебного заседания и его обеспечение.

16. Процессуальные правила ведения протокола судебного заседа­ния и уточнения записей в нем; порядок рассмотрения замечаний.

Занятие 7 (5.1) (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц)

1. Понятие и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

2. Соотношение производства в надзорной инстанции и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь щ крывшихся обстоятельств.

3. Вновь открывшиеся обстоятельства: понятие и виды.

4. Новые обстоятельства: понятие и виды.

5. Сроки возобновления производства.

6. Органы, принимающие решения о возбуждении производств Порядок возбуждения производства.

7. Порядок возобновления производства по уголовному делу или прекращения возбужденного производства.

8. Суды, разрешающие вопрос о возобновлении производства и уголовному делу. Виды принимаемых ими решений и порядок их принятия.

Написание доклада предполагает осмысленное изложение содержания темы исследования. Работу следует начать с изучения научной литературы. При этом следует сразу составить библиографические выходные данные используемых источников, среди которых могут быть не указанные в списке основной и дополнительной литературы. При этом студент обязан изучить и использовать в своей работе нормативные правовые акты, не менее 5-6 литературных источников и 1-2 периодических издания. В работе должно проявиться умение работать с законодательным материалом и литературой. Далее на основе анализа прочитанных текстов следует составить тезисы по основным смысловым блокам с пометками собственных суждений и оценок и перейти к составлению плана изложения материала.

Доклад должен иметь следующую структуру: титульный лист; оглавление, включающее введение, теоретическое освещение темы исследования и заключение, в котором обобщаются и аргументируются выводы, а также список используемых нормативных правовых актов и литературы. Общий объем 8-10 листов основного текста формата А4. Нумерация страниц производится в правой нижней части листа. Титульный лист не нумеруется. Для компьютерной верстки: гарнитура Times New Roman, полуторный интервал, размер шрифта 14, форматирование текста – по ширине страницы, абзац с отступом 1,25-1,27. При цитировании должны быть приведены сноски по следующему образцу: фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница. Нумерация сносок сплошная, печатаются 10 шрифтом Times New Roman через одинарный интервал, форматирование по ширине страницы без абзаца.

Доклад на ознакомление группы представляется заранее до проведения занятия в активной форме обучения. Могут быть назначены оппоненты из числа студентов группы.

По итогам проведения занятия выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если тема доклада развернута в полном объеме, доказательно раскрыты основные положения, прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий и явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные магистрантом самостоятельно в процессе ответа.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если тема доклада раскрыта не в полном объеме, либо доказательно не раскрыты основные положения, а сам ответ состоит из разрозненных суждений по представленным на защиту вопросам. Речь неграмотна, и юридическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

Составитель_____________________Т.З. Киек


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: