Организация самостоятельной работы, выполняемой студентами во внеурочное время

К таким видам относятся:

- Работа с учебной литературой, рекомендованной преподавателем;

- Работа с дополнительной литературой, самостоятельно выбранной студентом, которому должны помочь сведения о дополнительной литературе, предоставленные преподавателем;

- Самостоятельный поиск литературы по теме дисциплины и работа с ней;

- Работа с конспектами (работа по усвоению содержится в конспекте, а также их дополнения, а, возможно, и предварительное ознакомление с материалом лекции);

- Выполнение домашних заданий, написание рефератов (по перечню задач методических разработок);

- Подготовка практических занятий, семинаров (по методическим указаниям по этим видам занятий, а также сведениями о требованиях к подготовке к ним);

- Подготовка к контрольным мероприятиям (по методическим указаниям по заданий для самопроверки и требований к ответам и критериев оценки результатов учебной деятельности (полный перечень контрольных мероприятий приводится в графиках организации самостоятельной работы студентов в приложениях методических указаний);

- Выполнение курсовых проектов и работ (по методическим указаниям по выполнению таких работ, а также графика их выполнения и контроля за ним).

Кроме перечисленных видов организации самостоятельной работы, преподаватель дисциплины, кафедра могут предложить другие виды - проработка раздела монографии, отдельных статей и прочее.

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология Высшей школы» включает перечень работ, приведенных в таблице 3.1.

Таблица 3.1

№ з/п Вид самостоятельной работи   Краткая информация о виде работы   Трудоемкость (ч.)
  Робота з навчальною літературою Работа с учебной литературой - по материалу прослушанной лекции - С литературой, рекомендованной преподавателем; - С дополнительной литературой, самостоятельно выбранной студентом, которому должны помочь сведения о дополнительной литературе, предоставленные преподавателем; - Самостоятельный поиск литературы по теме дисциплины и работа с ней. Из расчета 0,5 часов на каждую лекцию; из расчета 0,5 часов на 1 печать. л.; из расчета 1,0 часов на 1 печать. л.; в целом по дисциплине 86 часов
  Работа с конспектами Закрепление материала прослушанной лекции Из расчета 1,0 час на каждую лекцию, в целом по дисциплине 5 часов
  Подготовка к практическим работам Предварительное ознакомление с методическими указаниями к практическим работам из расчета 1 час в каждую 2-х часовую практическую работу, в целом по дисциплине 4 часа
  Выполнение домашних заданий Выполнение домашних заданий Выполнение домашних заданий по всем темам, которые изучаются в ходе выполнения практических работ В целом по дисциплине 10 часов
  Подготовка к контрольным мероприятиям Подготовка контрольной работы Всего по дисциплине 12 часов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Общая трудоемкость самостоятельной работы составляет  
           

3. МЕТОДИЧНИ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

4.1 Общие положения

Согласно рабочей программе по дисциплине предусмотрено самостоятельное выполнение студентами контрольной работы, целью которой является закрепление теоретических положений дисциплины и формирование у будущих специалистов умений и навыков решения практических задач будущей профессиональной деятельности.

Контрольная работа является одной из форм организации самостоятельной работы студентов. Она имеет поисковый характер и предполагает обоснование целесообразности темы контрольной работы по реальным условиям осуществления конкретной профессиональной деятельности будущего специалиста.

При такой работы происходит не только использование теоретических и практических знаний студентов, но и в определенной степени их воспроизведения.

В процессе написания контрольной работы по дисциплине будущие специалисты приобретают умения:

- «Видение» психологической проблемы задачи и соотношение с ней теоретического и практического материала;

- Планирование содержания темы задания;

- Анализа процесса осуществления задачи;

- Делать итоги по обработанного материала котрольно работы.

Цель контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине направлена ​​на:

- Индивидуальное формирование умений самостоятельной работы студента и обеспечивает:

- Профессиональную направленность их будущей деятельности;

- Представление об основных понятиях и категории психологии Высшей школы и особенности их учета при осуществлении профессиональной деятельности будущего специалиста;

- Умение устанавливать причинно - следственные связи между теоретическими и практическими знаниями;

- Способность к творческому поиску;

- Формирование качеств личности - ответственность, изобретательность, трудолюбие и т.д.;

- Закрепление теоретических знаний будущих специалистов, полученных при изучении учебного материала дисциплины.

4.2. Тематика контрольный работ

Контрольная работа должна соответствовать выбранной теме по согласованию с преподавателем дисциплины.

Краткое содержание контрольных работ

№№ контр. роботы Содержание вопроса
   
  Псиихологична структура учебной деятельности студентов
  Понятие учебной деятельности. Структурные компоненты учебной деятельности
  Обучение как процесс управления
  Мотивы и цели обучения
  Содержание обучения, операционный состав обучения
  Мотивация учебной деятельности студентов
  Мотивация выбора профессии
  Характеристика уровней усвоения знаний учебной информации
  Сенсорные процессы в обучении
  Процессы мышления в обучении
  Память и эффективность обучения
  Регуляторные процессы в обучении (эмоционально - волевые)
  Психолого - педагогические проблемы оптимизации обучения в Высшей учебном заведении
  Факторы эффективности обучения
  Особенности обучения в современном Высшей учебном заведении
  Анализ структуры традиционных форм обучения
  программированного обучения
  Проблемное обучение
  Понятие развития в психологии
  Способности, общие и профессиональные способности
  Способности и их развитие в обучении
  Условия эффективного развития способностей студентов
  Понятие личности в психологии
  Вопрос гуманизации обучения
  Возрастная периодизация развития личности
  Психологические особенности студенческого возраста
  Методы изучения личности студентов
  Учет индивидуальных особенностей студентов в начального деятельности
  Учет индивидуальных особенностей студентов в воспитательной деятельности
  Проблема общения в психологии
  Понятие о группах и коллективах
  Психологическая совместимость в группах
  Психологический климат в учебных группах
  Руководство и лидерство в группах
  Понятие коммуникативной деятельности. Виды и функции общения
  Психологические аспекты общения студентов
  Психологические аспекты общения студентов и преподавателей
  Психорлогични аспекты общения между преподавателями
  Характеристика стилей педагогического общения
  Формы взаимодействия преподавателей и студентов
  Критерии оценки студентами личности преподавателя
  Психологическая служба в Высшей учебном заведении

Предложенные темы ни в коем случае не ограничивают интересы и работу преподавателей и студентов. Тематика контрольных работ может быть увеличена за счет творческого подхода студентов к ее выполнению - самостоятельного формирования темы реферата по согласованию структуры ее написания с преподавателем.

На выполнение контрольной работы отводится 12 часов времени самостоятельной работы согласно рабочей программе по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: