К таким видам относятся:
- Работа с учебной литературой, рекомендованной преподавателем;
- Работа с дополнительной литературой, самостоятельно выбранной студентом, которому должны помочь сведения о дополнительной литературе, предоставленные преподавателем;
- Самостоятельный поиск литературы по теме дисциплины и работа с ней;
- Работа с конспектами (работа по усвоению содержится в конспекте, а также их дополнения, а, возможно, и предварительное ознакомление с материалом лекции);
- Выполнение домашних заданий, написание рефератов (по перечню задач методических разработок);
- Подготовка практических занятий, семинаров (по методическим указаниям по этим видам занятий, а также сведениями о требованиях к подготовке к ним);
- Подготовка к контрольным мероприятиям (по методическим указаниям по заданий для самопроверки и требований к ответам и критериев оценки результатов учебной деятельности (полный перечень контрольных мероприятий приводится в графиках организации самостоятельной работы студентов в приложениях методических указаний);
- Выполнение курсовых проектов и работ (по методическим указаниям по выполнению таких работ, а также графика их выполнения и контроля за ним).
Кроме перечисленных видов организации самостоятельной работы, преподаватель дисциплины, кафедра могут предложить другие виды - проработка раздела монографии, отдельных статей и прочее.
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология Высшей школы» включает перечень работ, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1
| № з/п | Вид самостоятельной работи | Краткая информация о виде работы | Трудоемкость (ч.) | ||
| Робота з навчальною літературою | Работа с учебной литературой - по материалу прослушанной лекции - С литературой, рекомендованной преподавателем; - С дополнительной литературой, самостоятельно выбранной студентом, которому должны помочь сведения о дополнительной литературе, предоставленные преподавателем; - Самостоятельный поиск литературы по теме дисциплины и работа с ней. | Из расчета 0,5 часов на каждую лекцию; из расчета 0,5 часов на 1 печать. л.; из расчета 1,0 часов на 1 печать. л.; в целом по дисциплине 86 часов | |||
| Работа с конспектами | Закрепление материала прослушанной лекции | Из расчета 1,0 час на каждую лекцию, в целом по дисциплине 5 часов | |||
| Подготовка к практическим работам | Предварительное ознакомление с методическими указаниями к практическим работам | из расчета 1 час в каждую 2-х часовую практическую работу, в целом по дисциплине 4 часа | |||
| Выполнение домашних заданий | Выполнение домашних заданий Выполнение домашних заданий по всем темам, которые изучаются в ходе выполнения практических работ | В целом по дисциплине 10 часов | |||
| Подготовка к контрольным мероприятиям | Подготовка контрольной работы | Всего по дисциплине 12 часов | |||
| Модуль 1 | |||||
| Модуль 2 | |||||
| Модуль 3 | |||||
| Общая трудоемкость самостоятельной работы составляет | |||||
3. МЕТОДИЧНИ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
4.1 Общие положения
Согласно рабочей программе по дисциплине предусмотрено самостоятельное выполнение студентами контрольной работы, целью которой является закрепление теоретических положений дисциплины и формирование у будущих специалистов умений и навыков решения практических задач будущей профессиональной деятельности.
Контрольная работа является одной из форм организации самостоятельной работы студентов. Она имеет поисковый характер и предполагает обоснование целесообразности темы контрольной работы по реальным условиям осуществления конкретной профессиональной деятельности будущего специалиста.
При такой работы происходит не только использование теоретических и практических знаний студентов, но и в определенной степени их воспроизведения.
В процессе написания контрольной работы по дисциплине будущие специалисты приобретают умения:
- «Видение» психологической проблемы задачи и соотношение с ней теоретического и практического материала;
- Планирование содержания темы задания;
- Анализа процесса осуществления задачи;
- Делать итоги по обработанного материала котрольно работы.
Цель контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине направлена на:
- Индивидуальное формирование умений самостоятельной работы студента и обеспечивает:
- Профессиональную направленность их будущей деятельности;
- Представление об основных понятиях и категории психологии Высшей школы и особенности их учета при осуществлении профессиональной деятельности будущего специалиста;
- Умение устанавливать причинно - следственные связи между теоретическими и практическими знаниями;
- Способность к творческому поиску;
- Формирование качеств личности - ответственность, изобретательность, трудолюбие и т.д.;
- Закрепление теоретических знаний будущих специалистов, полученных при изучении учебного материала дисциплины.
4.2. Тематика контрольный работ
Контрольная работа должна соответствовать выбранной теме по согласованию с преподавателем дисциплины.
Краткое содержание контрольных работ
| №№ контр. роботы | Содержание вопроса |
| Псиихологична структура учебной деятельности студентов | |
| Понятие учебной деятельности. Структурные компоненты учебной деятельности | |
| Обучение как процесс управления | |
| Мотивы и цели обучения | |
| Содержание обучения, операционный состав обучения | |
| Мотивация учебной деятельности студентов | |
| Мотивация выбора профессии | |
| Характеристика уровней усвоения знаний учебной информации | |
| Сенсорные процессы в обучении | |
| Процессы мышления в обучении | |
| Память и эффективность обучения | |
| Регуляторные процессы в обучении (эмоционально - волевые) | |
| Психолого - педагогические проблемы оптимизации обучения в Высшей учебном заведении | |
| Факторы эффективности обучения | |
| Особенности обучения в современном Высшей учебном заведении | |
| Анализ структуры традиционных форм обучения | |
| программированного обучения | |
| Проблемное обучение | |
| Понятие развития в психологии | |
| Способности, общие и профессиональные способности | |
| Способности и их развитие в обучении | |
| Условия эффективного развития способностей студентов | |
| Понятие личности в психологии | |
| Вопрос гуманизации обучения | |
| Возрастная периодизация развития личности | |
| Психологические особенности студенческого возраста | |
| Методы изучения личности студентов | |
| Учет индивидуальных особенностей студентов в начального деятельности | |
| Учет индивидуальных особенностей студентов в воспитательной деятельности | |
| Проблема общения в психологии | |
| Понятие о группах и коллективах | |
| Психологическая совместимость в группах | |
| Психологический климат в учебных группах | |
| Руководство и лидерство в группах | |
| Понятие коммуникативной деятельности. Виды и функции общения | |
| Психологические аспекты общения студентов | |
| Психологические аспекты общения студентов и преподавателей | |
| Психорлогични аспекты общения между преподавателями | |
| Характеристика стилей педагогического общения | |
| Формы взаимодействия преподавателей и студентов | |
| Критерии оценки студентами личности преподавателя | |
| Психологическая служба в Высшей учебном заведении |
Предложенные темы ни в коем случае не ограничивают интересы и работу преподавателей и студентов. Тематика контрольных работ может быть увеличена за счет творческого подхода студентов к ее выполнению - самостоятельного формирования темы реферата по согласованию структуры ее написания с преподавателем.
На выполнение контрольной работы отводится 12 часов времени самостоятельной работы согласно рабочей программе по дисциплине.






