Тема 13. Устройство автоматизированной диагностики состояния подвижного состава

Системы обеспечения безопасности движения поездов. Автоматическая локомотивная сигнализация. Приборы обнаружения нагрева букс, полного прибытия поездов, сохранности грузов, исправности колесных пар. Принцип построения систем диагностики подвижного состава по ходу движения: ПОНАБ-3, ДИСК-БВКСТЦ, КТСМ-02, АСК ПС.

Принципы работы ультразвуковых и магнитных рельсовых дефектоскопов. Основные типы дефектов и повреждений рельсов и способы их обнаружения.

Основная литература: № 1, стр. 68 - 90; № 2, стр. 5 – 9, стр. 97 - 98; № 4, стр. 56 - 87; №7, стр. 3 - 7;

Дополнительная литература: № 1; № 5, стр. 4 – 47; № 14; № 16; № 6, стр.270 - 280; № 8, № 23, стр.439 – 455.

Контрольные вопросы:

1. Назовите контролируемые параметры в системах диагностики подвижного состава.

2. Назовите физический принцип обнаружения нагрева букс.

3. Назовите физический принцип обнаружения нарушения геометрии колеса подвижного состава.

4. Назовите физический принцип обнаружения наличия волочащихся деталей подвижного состава.

5. Назовите физический принцип обнаружения нарушения габарита «С».

6. Что объединяет различные подсистемы ДИСК-БВКЦ в единую систему диагностики.

7. Назовите достоинства системы КТСМ-02.

8. Как отправить поезд со станции, если системы диагностики обнаружили нарушение уровней контролируемых параметров.

9. Назовите основные типы дефектов рельсов.

10. Назовите физический принцип ультразвукового обнаружения дефектов.

11. Назовите физический принцип магнито-электрического обнаружения дефектов.

12. С какой периодичностью проводится комиссионная проверка стрелочных переводов.

13. Назовите способы фиксации выявленных дефектов рельсов.

14. Назовите не менее пяти типов ультразвуковых дефектоскопов.

Тема 14. Инженерные решения обеспечения безопасности обслуживающего персонала от наезда подвижного состава

Системы дистанционного ограждения состава, связь громкоговорящего оповещения, системы автоматической очистки стрелок и др. Разработка мер инженерной защиты окружающей среды на ж.д.транспорте.

Основная литература: № 3.

Дополнительная литература: № 1, стр. 203 - 204; № 2, стр. 393 - 398; № 16.

Контрольные вопросы:

1. Кто может пользоваться связью громкоговорящего оповещения.

2. Кто устанавливает ограждение состава, стоящего на путях.

3. Принцип построения системы связи громкоговорящего оповещения.

4. Какие элементы стрелочного перевода очищаются автоматически.

5. Как происходит подготовка воздуха для системы автоматической очистки стрелок.

6. Продолжительность цикла очистки стрелок в автоматическом режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: