Дорожно-климатическое районирование дает лишь общую характеристику географического района проложения дороги. Даже в пределах каждой зоны особенности проложения трассы могут существенно изменяться из-за условия работы грунта в земполотне. Это все учитывается понятием гидрологической группы местности.
Все участки дороги по условиям увлажнения и обеспечения отвода воды от дороги разделяются на три типа:
1тип сухие места без избыточного увлажнения с обеспеченным поверхностным
водоотводом без признаков заболачивания. Поперечный уклон придорожной
полосы более 2‰, грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи
грунтов.
2 тип сырые места с избыточным увлажнением в определенные периоды года при
необеспеченном поверхностном стоке. В отдельных местах на поверхности
весной и осенью образуются застои воды, но грунтовые воды не оказывают
существенного влияния на увлажнение поверхностных слоев грунта.
К этом типу относятся участки с признаками поверхностно заболачивания и
|
|
участки с затрудненным стоком при слабо пронизываемых грунтах.
3 тип мокрые места с постоянным избыточным увлажнением. Верхние толщи грунтов
постоянно увлажнены стоящими близко от поверхности грунтовыми водами
или застоявшимися на длительное время поверхностными водами (больше 30
суток).
Почвы торфяные с признаками заболачивания. Обычно сюда относят и участки
засушливой зоны, но постоянно орошаемые.
Обычно при отнесении участка трассы к тому или иному типу местности, а значит и к типу гидрологических условий. Руководствуются оценкой по рельефу местности, условию притока и отвода воды, положением уровня грунтовых вод, признаками заболачивания.