Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляют для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле:
,
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч;
μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V,
i - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус».
Максимальный уклон виража по Нормам составляет 40‰ в северном дорожно-климатическом районе, 45‰ в центральном и 50‰ в южном. (Деление территории Республики Беларусь приведено в приложении Б).
Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем, зависит от типа покрытия (на дорогах II - IV категории в курсовом проекте принимается равным 0,020, на дорогах I категории – 0,025).
Вычисленные по формуле (1.14) значения радиусов округляют в большую сторону с точностью до 5 м. По Нормам минимальный радиус кривых в плане в случае виража (i = i и) оставляется равным полученному по формуле (1.14).
|
|
Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iп) 3000 м и более для дорог I технической категории и 2000 м - для II – IV и 1000 м для V. В случае устройства дорожной одежды переходного типа минимальный радиус круговой кривой при двухскатном поперечном профиле проезжей части равен 1000 м для дороги IV категории и 600 м для V.