Выполнение работ при при ТО КШМ и ГРМ(проверка компрессии, регулировка натяжения цепи привода, регулировка клапанов)

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя:

1. Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

2. Выверните свечи зажигания. Полностью откройте дроссельную и воздушную заслонки.

3. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой.

4. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1 -го цилиндра. Включите стартер и следите за показаниями манометра. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или не герметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Запишите наибольшее значение компрессии и повторите процедуру для остальных цилиндров.

5. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.

6. Если после введения масла в цилиндр (10-15г) компрессия повысилась, то можно сделать вывод о том что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров.

7. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами.

8. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта нагаром. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.

Регулировка натяжения цепи привода:

Завод-изготовитель указывает на необходимость производить регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма, с начала через 2-3 тыс.км, затем через каждые 10 тыс.км, а также, когда при работе привода газораспределительного механизма появляется повышенный шум.

Для этого следует отпустить фиксирующую гайку 7 и провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина 10 через плунжер 11 и башмак 6 автоматически установит необходимое натяжение цепи. По окончании регулировки затяните фиксирующую гайку 7 (См. Рис. 1).

Рис 1. Схемa привода механизма газораспределения: 1 - звездочка распределительного вала, 2 - цепь; 3 - успокоитель; 4 - звездочка валика привода масляного насоса, 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи, 7 - фиксирующая гайка стержня натяжителя; 8 - зажимной сухарь; 9 - регулировочный стержень натяжителя, 10 - пружина плунжера, 11 - плунжер натяжителя.

Регулировка клапанов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: