НК-16-18ст газотурбинный двигатель наземного применения


 


НК-16-18СТ предназначен для при­менения в качестве привода нагнета­теля газоперекачивающих станций магистральных газопроводов. Он яв­ляется модификацией ГТД НК-16СТ (см. СНТК имени Н.Д.Кузнецова) и полностью взаимозаменяем с ним без каких-либо доработок ГПА. Разработан совместно с ОАО "Казан­ское моторостроительное ПО". Выпу­щено более 40 двигателей.

Конструктивная схема НК-16-18СТII серии [18]

За счет улучшения характеристик компрессора, изменения конструкции камеры сгорания и топливно-регули- рующей аппаратуры, а также качест­венно новой подвески и центровки га­зогенератора и свободной турбины удалось увеличить мощность на валу свободной турбины до 18 МВт, повы­сить эффективный КПД до 31%, сни­зить содержание вредных примесей в выхлопных газах и повысить надеж­ность ГТД.

Парк базовых двигателей НК-16СТ имеет суммарную наработку 30 млн. часов, а наработка парка НК-16-18СТ составляет более 120 тысяч часов. Пприв.вала св.турб. = 3975...5565 об./мин. Максимальный уровень звукового давления 135 дБ G-гопливного газа = 6544 м3/ч Тт = 733 К

Гарантийный ресурс 5000 часов Межремонтный ресурс 20000 часов Назначенный ресурс 60000 часов

 

 

ОАО

Научно-производственное предприятие „Аэросила"

 

"АЭРОСИЛА"

Адрес: 142800 Россия, г. Ступино Московской обл., ул. Пристанционная, 19

Тел.: (09664) 47460

Факс: (095) 333-5147

Телекс: 911599 VINT SU

Телетайп: 846865 ВИНТ

Генеральный директор - Сухоросов Юрий Леонидович

Директор завода/Первый заместитель ГД - Поддубский Валерий Антонович Заместитель ГД по маркетингу - Шатланов Михаил Иванович

Заместитель Д по кооперации, материально-техническому снабжению и сбыту продукции - Соколов Александр Николаевич

Основано в 1939 г. как Ступинское конструкторское бюро машиностроения. Разрабатывало и производило воз­душные винты изменяемого шага с лопастями из алюминиевого сплава и гидромеханические регуляторы систе­мы управления воздушными винтами для самолетов И-16, Пе-2, МиГ-3, Ту-2 и других. С 1941 по 1945 гг. созда­но 12 типов воздушных винтов, которыми были оснащены 60000 самолетов. В послевоенный период были раз­работаны уникальные соосные винты на 14000 л.с. для самолетов стратегической авиации (Ту-95, Ту-142 и их мо­дификаций), рекордного транспортного тяжелого самолета Ан-22 "Антей", а также различные типы высокона­дежных винтов и систем их регулирования для самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ил-18, Бе-12, Ан-28.

В конце 80-х гг. на предприятии совместно с НИИ отрасли начата разработка нового поколения винтов-винтовен- тиляторов с лопастями из композитов (ПКМ).

В настоящее время НПП "Аэросила" проектирует и производит вспомогательные газотурбинные двигатели (ВСУ типа ТА), механизмы изменения стреловидности, многолопастные воздушные винты с лопастями из ПКМ мощ­ностью 1500...2000 и 2500...3500 л.с., системы управления самолетов Ан-38, Ан-140, МиГ-110 и др. Субподрядчики: завод "Аэроэлектрик" (г. Москва), ОАО "Ступинский металлургический комбинат" (г. Ступино) и др.

Материалы по НПП "Аэросила" получены непосредственно от разработчика.

 

"АЭРОСИЛА"

 

 


ТА-4ФЕ

вспомогательный газотурбинный двигатель

Разработан в 1964 г. для установки на самолет Ан-22. Серийно выпускался с 1965 г. в ХАПП "Гидравлика" Конструктивно двигатель состоит из двухступенчатого центробежного ком­прессора, центростремительной тур­бины и генератора постоянного тока ГС-24А 3-й серии.

Расход отбираемого воздуха 0,75 кг/с Абсолютное давление отбираемого воздуха 2,45 кгс/см2Эквивалентная воздушная мощность 124 кВт

Отбираемая мощность постоянного тока 18 кВА

Расход топлива 170 кг/ч Высотность запуска 2500 м Рабочий диапазон температур -60...+60°С

ТА-4ФЕ [76]

Масса без генератора 180 кг

 

 


Ан-22 [2]


 


ТА-6

вспомогательный газотурбинный двигатель

 

 


Разработан в 1964 г. для использова­ния на самолетах Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ту-22М.

ТА-6А [76]
Ту-154Б-2 [77]

Состоит из трехступенчатого осевого компрессора, трехступенчатой осе­вой турбины и генераторов постоян­ного ГС-12ТО и переменного ГТ40ПЧ6 токов.

Расход отбираемого воздуха 1,35 кг/с Абсолютное давление отбираемого воздуха 4,5 кгс/см2Эквивалентная воздушная мощность 235 кВт

Отбираемая мощность переменного тока 40 кВА

Расход топлива 225 кг/ч

 

Йл-76ТД[2] Як-42Д [77] Ту-22М2[21]


 


Высотность запуска 3000 м Рабочий диапазон температур -60...+60°С

Масса без генератора 245 кг Габаритные размеры 1585х620х735 мм ТА-6А1 - модификация ТА-6А 1964 г. для самолета Ан-32. Дополнительно оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме (расход 1,8 кг/с, давление 4,5 кгс/см2), генератор по­стоянного тока ГС-12ТО, генератор переменного тока отсутствует.

ВГТД ТА-6Б, разработанный в 1969 г. для применения на боевых самолетах и вертолетах, оснащен генератором переменного тока ГТ40ПЧ6 и посто­янного тока ГС24А 3-й серии. Про­должительность его непрерывной ра­боты может составлять до 24 часов. На ВГТД ТА-6В (1974 г.) для самолета Як-42 установлен кожух воздухоза­борника на входе в компрессор, гене­ратор постоянного тока ГС-12ТО и ге­нератор переменного тока ГТ40ПЧ6. Расход отбираемого воздуха 1,18 кг/с

Абсолютное давление отбираемого воздуха 4,5 кгс/кв.см Эквивалентная воздушная мощность 235 кВт

Отбираемая мощность переменного тока 40 кВА

Расход топлива 220 кг/ч Высотность запуска 3000 м Рабочий диапазон температур -60...+60°С

Масса без генератора 255 кг Габаритные размеры 1575х725х760 мм Выпускается УАПП "Гидравлика".

 

 


ТА-8

вспомогательный газотурбинный двигатель


 


Разработан в 1968 г. для установки на самолет Ту-134.

Конструктивно состоит из односту­пенчатого центробежного компрессо­ра, центростремительной турбины и генератора постоянного тока ГС-12ТО. Расход отбираемого воздуха 0,75 кг/с Абсолютное давление отбираемого воздуха 3,3 кгс/см2Эквивалентная воздушная мощность 107 кВт

Расход топлива 145 кг/ч Высотность запуска 3000 м Рабочий диапазон температур -60...+60°С

Масса без генератора 165 кг Габаритные размеры 1368х713х705 мм Модификация ТА-8В устанавливается на самолете Ан-72 и вертолете Ми-26. На нем дополнительно установлен ге­нератор переменного тока ГТ40ПЧ6. Расход отбираемого воздуха 0,75 кг/с

Абсолютное давление отбираемого воздуха 3,3 кгс/см2Эквивалентная воздушная мощность 107 кВт

Отбираемая мощность переменного тока 40 кВА

Ан-72 [20]
ТА-8К [76]
Ми-26 [9]

Расход топлива 145 кг/ч Высотность запуска 5000 м Рабочий диапазон температур -60...+60°С Масса без генератора 185 кг Габаритные размеры 1368х701х717 мм Модификация ТА-8К (1987 г) для верто­лета Ка-31 оснащена генератором пере­менного тока ГТ60ПЧ8Б и вентилято­ром В-6Б, который выдает продувочный воздух с расходом 0,9 кг/с при сопро­тивлении сети объекта 500 мм вод.ст Расход отбираемого воздуха 0,4 кг/с Абсолютное давление отбираемого воздуха 3,2 кгс/см2Эквивалентная воздушная мощность 55 кВт

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: