АВ-72/72Т

воздушный винт

Воздушный винт АВ-72/72Т установ­лен на самолетах Ан-24 и Ан-26. Тип - флюгерный, изменяемого шага Вид - тянущий

Частота вращения на взлетном режи­ме 1245 об./мин. (1305 об./мин.) Крейсерский КПД 0,88 Диаметр 3900 мм

Масса 265 кг Число лопастей винта 4 Направление вращения - левое Мощность, преобразуемая винтом 2560 л.с.

ТВДАИ-24 с АВ-72 [2]

Стартовая тяга 3030 кгс


 


АВ-90

воздушный винт

Соосный винт АВ-90 установлен на Диаметр 6200 мм самолете Ан-22 "Антей" и экраноплане "Орленок".

ТВД НК-12МА с АВ-90 [2]
Масса 1600 кг Число лопастей винта: переднего 4, заднего 4 Мощность, преобразуемая винтом 13600 л.с. Стартовая тяга 14800 кгс

Тип - флюгерный, изменяемого шага Вид - тянущий

Частота вращения на взлетном режиме 730 об./мин.

Крейсерский КПД 0,84


 


АВ-98

воздушный винт

Воздушный винт АВ-98 установлен на КВП "Зубр".

Тип - реверсивный, изменяемого шага Вид - тянущий

Частота вращения на взлетном режиме

800 об./мин.

Диаметр 5500 мм

Масса 660 кг

Число лопастей винта 4

Мощность, преобразуемая винтом 10000 л.с.

Стартовая тяга 7450 кгс



ГП „Машиностроительное конструкторское бюро „Гранит"


mi

МКБ "ГРАНИ


 


Адрес: 105118 Россия, г. Москва, пр-т Буденного, 16 Тел.: (095) 369-8013 Факс: (095) 366-1010 Телетайп: 205390 НЕПТУН

Главный конструктор - Саркисов Семен Рафаэлович

"Гранит" берет начало от ОКБ-45, образованного в 1945 г. при авиамоторном заводе №45 (позднее Московское ма­шиностроительное производственное предприятие "Салют"). В 1947-56 гг. в ОКБ под руководством Владимира Яковлевича Климова и Николая Георгиевича Мецхваришвили были внедрены в серийное производство одни из первых в стране турбореактивных двигателей: РД-45, ВК-1, ВК-1Ф и др. В 1957-69 гг. КБ руководил Эдуард Эдуардович Лусс.

В последующий период предприятие специализировалось на доводке, развитии и внедрении в серийное произ­водство ТРД, разработанных в ОКБ Архипа Михайловича Люльки (АЛ-7 и др.) и Сергея Константиновича Туман- ского (Р15Б-300), а также на создании малогабаритных ТРД.

С 1963 г. предприятие носило название ОКБ-45-165, с 1966 г. - МКБ "Гранит". В 1982 г. КБ вошло в состав Науч­но-производственного объединения "Сатурн".

Материалы по МКБ "Гранит" предоставлены Центром истории авиационных двигателей.


тли

МКБ "ГРАНИ


 


семейство турбостартеров


 


Для запуска ГТД марки АЛ и других в 1949 г. под руководством А.М.Люльки разработан турбостартер ТС-17 мощностью 80 л.с., который послу­жил базой для разработки семейства турбостартеров ТС-19, ТС-20, ТС-21 и ТС-31. Помимо вспомогательных функций турбостартеры ТС могут ра­ботать как самостоятельные мало­размерные ГТД.

Серийное производство турбостарте­ров осуществлялось в ОАО "Рыбин­ские моторы" и ММПП "Салют".


 


МД-45

авиационный газотурбинный двигатель

Рвзл. = 62 кгс Суд.взл. = 1,25 кг/л.с.ч К к взл. = 3,8 Ов = 1,27 кг/с n = 48000 об./мин. Hmax = 6000 м Мп = 0...0,6 Топливо - керосин Смазка - керосин Эдв. = 245 мм Ьдв. = 848 мм Мдв. = 26 кг

МД-120 [1]
БеспилотныйЛА "Дань"[2]

Применение - беспилотный летатель­ный аппарат "Крыло".

МД-120

авиационный турбореактивный двигатель

Двигатель МД-120 предназначен для установки на беспилотных летательных аппаратах, в частности БЛА "Дань". Он представляет собой турбореактив­ный двигатель простого цикла, кратко­временного применения. МД-120 имеет двухступенчатый (осе­вой и центробежный) компрессор, ко­торый направляет поток воздуха че­рез радиальный диффузор и направ­ляющий аппарат в кольцевую камеру сгорания. Топливо подается в камеру через восемь форсунок. Одноступен­чатая осевая турбина непосредствен­но соединена с компрессором. Вал поддерживается четырьмя подшипни­ками (смазка топливом). Запуск двигателя осуществляется сжа­тым воздухом, подаваемым от внешне­го источника. Привод топливного насо­са и генератора осуществляется от вала двигателя. Работа двигателя обеспечи­вается электронной системой управле­ния.

МД-45 [25]

Рвзл. = 120 кг Суд.взл. = 1,04 кг/л.с.ч К к взл. = 7 Ов взл. = 2,1 кг/с Пмакс. = 52000 об./мин. Нмакс. = 9000 м Мп = 0...0,75 Эдв. = 265 мм Ьдв. = 1290 мм Мдв. = 35 кг Топливо - керосин Смазка - керосином

МКБ "ГРАНИТ"

Т ВД-150

авиационный газотурбинный двигатель


 


Двигатель ТВД-150 предназначен для легких летательных аппаратов и мо­бильных энергоустановок мощностью до 100 кВт.

Разработан на базе серийных узлов. ТВД-150 относится к семейству мало­размерных газотурбинных двигате­лей, включающих ВСУ, ТРД и ТВД. Все

это семейство создано на едином базо­вом газогенераторе простой конструк­ции: одноступенчатого центробежного компрессора, прямоточной камеры сгорания и одноступенчатой осевой турбины. В варианте ТВД к газогене­ратору присоединяется свободная турбина с редуктором. Для удовлетворения требований за­казчика на двигателе могут устанав­ливаться редукторы, обеспечивающие различные частоты вращения выход­ного вала от 2000 до 8000 об./мин. При этом в соответствии с назначени­ем двигателя может обеспечиваться как переменная, так и постоянная ча­стота вращения выходного вала неза­висимо от загрузки. ^акс. = 150 л.с. Сэ взл. = 0,5 кг/л.с.ч

Топливо - керосин, дизельное топливо (и в смеси с бензином), газ Мдв. = 50 кг

ТВД-150 [12]

Пввгходного вала = 2500...8000 об./мин. Воздушный винт - четырехлопастный Один из вариантов применения - лег­кий учебно-тренировочный самолет "LARK".


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: