воздушный винт
Воздушный винт АВ-72/72Т установлен на самолетах Ан-24 и Ан-26. Тип - флюгерный, изменяемого шага Вид - тянущий
Частота вращения на взлетном режиме 1245 об./мин. (1305 об./мин.) Крейсерский КПД 0,88 Диаметр 3900 мм
Масса 265 кг Число лопастей винта 4 Направление вращения - левое Мощность, преобразуемая винтом 2560 л.с.
ТВДАИ-24 с АВ-72 [2] |
Стартовая тяга 3030 кгс
АВ-90
воздушный винт
Соосный винт АВ-90 установлен на Диаметр 6200 мм самолете Ан-22 "Антей" и экраноплане "Орленок".
ТВД НК-12МА с АВ-90 [2] |
Масса 1600 кг Число лопастей винта: переднего 4, заднего 4 Мощность, преобразуемая винтом 13600 л.с. Стартовая тяга 14800 кгс |
Тип - флюгерный, изменяемого шага Вид - тянущий
Частота вращения на взлетном режиме 730 об./мин.
Крейсерский КПД 0,84
АВ-98
воздушный винт
Воздушный винт АВ-98 установлен на КВП "Зубр".
Тип - реверсивный, изменяемого шага Вид - тянущий
Частота вращения на взлетном режиме
800 об./мин.
Диаметр 5500 мм
Масса 660 кг
Число лопастей винта 4
Мощность, преобразуемая винтом 10000 л.с.
Стартовая тяга 7450 кгс
ГП „Машиностроительное конструкторское бюро „Гранит"
mi |
МКБ "ГРАНИ
Адрес: 105118 Россия, г. Москва, пр-т Буденного, 16 Тел.: (095) 369-8013 Факс: (095) 366-1010 Телетайп: 205390 НЕПТУН
Главный конструктор - Саркисов Семен Рафаэлович
"Гранит" берет начало от ОКБ-45, образованного в 1945 г. при авиамоторном заводе №45 (позднее Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют"). В 1947-56 гг. в ОКБ под руководством Владимира Яковлевича Климова и Николая Георгиевича Мецхваришвили были внедрены в серийное производство одни из первых в стране турбореактивных двигателей: РД-45, ВК-1, ВК-1Ф и др. В 1957-69 гг. КБ руководил Эдуард Эдуардович Лусс.
В последующий период предприятие специализировалось на доводке, развитии и внедрении в серийное производство ТРД, разработанных в ОКБ Архипа Михайловича Люльки (АЛ-7 и др.) и Сергея Константиновича Туман- ского (Р15Б-300), а также на создании малогабаритных ТРД.
С 1963 г. предприятие носило название ОКБ-45-165, с 1966 г. - МКБ "Гранит". В 1982 г. КБ вошло в состав Научно-производственного объединения "Сатурн".
Материалы по МКБ "Гранит" предоставлены Центром истории авиационных двигателей.
тли |
МКБ "ГРАНИ
семейство турбостартеров
Для запуска ГТД марки АЛ и других в 1949 г. под руководством А.М.Люльки разработан турбостартер ТС-17 мощностью 80 л.с., который послужил базой для разработки семейства турбостартеров ТС-19, ТС-20, ТС-21 и ТС-31. Помимо вспомогательных функций турбостартеры ТС могут работать как самостоятельные малоразмерные ГТД.
Серийное производство турбостартеров осуществлялось в ОАО "Рыбинские моторы" и ММПП "Салют".
МД-45
авиационный газотурбинный двигатель
Рвзл. = 62 кгс Суд.взл. = 1,25 кг/л.с.ч К к взл. = 3,8 Ов = 1,27 кг/с n = 48000 об./мин. Hmax = 6000 м Мп = 0...0,6 Топливо - керосин Смазка - керосин Эдв. = 245 мм Ьдв. = 848 мм Мдв. = 26 кг
МД-120 [1] |
БеспилотныйЛА "Дань"[2] |
Применение - беспилотный летательный аппарат "Крыло".
МД-120
авиационный турбореактивный двигатель
Двигатель МД-120 предназначен для установки на беспилотных летательных аппаратах, в частности БЛА "Дань". Он представляет собой турбореактивный двигатель простого цикла, кратковременного применения. МД-120 имеет двухступенчатый (осевой и центробежный) компрессор, который направляет поток воздуха через радиальный диффузор и направляющий аппарат в кольцевую камеру сгорания. Топливо подается в камеру через восемь форсунок. Одноступенчатая осевая турбина непосредственно соединена с компрессором. Вал поддерживается четырьмя подшипниками (смазка топливом). Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом, подаваемым от внешнего источника. Привод топливного насоса и генератора осуществляется от вала двигателя. Работа двигателя обеспечивается электронной системой управления.
МД-45 [25] |
Рвзл. = 120 кг Суд.взл. = 1,04 кг/л.с.ч К к взл. = 7 Ов взл. = 2,1 кг/с Пмакс. = 52000 об./мин. Нмакс. = 9000 м Мп = 0...0,75 Эдв. = 265 мм Ьдв. = 1290 мм Мдв. = 35 кг Топливо - керосин Смазка - керосином
МКБ "ГРАНИТ"
Т ВД-150
авиационный газотурбинный двигатель
Двигатель ТВД-150 предназначен для легких летательных аппаратов и мобильных энергоустановок мощностью до 100 кВт.
Разработан на базе серийных узлов. ТВД-150 относится к семейству малоразмерных газотурбинных двигателей, включающих ВСУ, ТРД и ТВД. Все
это семейство создано на едином базовом газогенераторе простой конструкции: одноступенчатого центробежного компрессора, прямоточной камеры сгорания и одноступенчатой осевой турбины. В варианте ТВД к газогенератору присоединяется свободная турбина с редуктором. Для удовлетворения требований заказчика на двигателе могут устанавливаться редукторы, обеспечивающие различные частоты вращения выходного вала от 2000 до 8000 об./мин. При этом в соответствии с назначением двигателя может обеспечиваться как переменная, так и постоянная частота вращения выходного вала независимо от загрузки. ^акс. = 150 л.с. Сэ взл. = 0,5 кг/л.с.ч
Топливо - керосин, дизельное топливо (и в смеси с бензином), газ Мдв. = 50 кг
ТВД-150 [12] |
Пввгходного вала = 2500...8000 об./мин. Воздушный винт - четырехлопастный Один из вариантов применения - легкий учебно-тренировочный самолет "LARK".