Задачи:
- познакомиться, с различными методиками психодиагностики регулятивных процессов с целью дальнейшей работы по их корректировке и тренировке;
Методическое обеспечение
Набор тестовых методик.
План:
I. Теоретическая часть.
Актуализация знаний
1. Регулятивные процессы психики: мотивация, эмоции и чувства, воля, внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, внимание, воображение.
Задание 1.
1. Выберите любой психический процесс (память, внимание, мышление, воображение, ощущения, восприятие, речь) или состояние.
2. Дайте 2-3 определения разных авторов с указанием источника.
3. Приведите 2-3 классификации по разным основаниям с указанием авторства и источника.
4. Опишите развитие в онтогенезе.
5. Приведите способы и приемы развития и формирования.
6. Опишите виды нарушений.
II. Практическая часть.
Обзор тестовых методик (с элементами диагностики)
Диагностика (на выбор)
- тест 1 Мотивация к успеху (Приложение 9);
- тест 2 Абстрактное мышление (Приложение 10);
- тест 3 Методика оценки логического мышления (Приложение 11);
- тест 4 Логичность умозаключений (Приложение 12);
- тест 5 Методика Липпмана (Приложение 13);
- тест 6 Диагностика сообразительности (Приложение 14);
- тест 7 Диагностика переключения внимания (Приложение 15);
- тест 8 Корректурная проба (Приложение 16)
Тестовые методики «Сила воли», «Эмоциональная сфера личности», «Эмоциональный интеллект», «Оценка терпимости к фрустрационному поведению», «Мотивационная сфера личности», «Диагностика мотивационной структуры личности», «Мотивация обучения в вузе», «Мотивационные стратегии личности».
Составление индивидуальных схем по корректировке и саморегуляции
Обсуждение
Рефлексия
Литература
- Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002.
- Немов Р.С. Психология. В 3 кн. К.1,3 – М., 1995.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб, 1999.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С-Пб.: Питер, 1999.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии: восприятие, память, мышление, эмоции, воображение, воля. - С-Пб.: Союз, 1997.
- Психические состояния. Хрестоматия. - С-Пб.: Питер, 2000.
- Аксельрод А., Хольти Дж. 201 способ управлять временем. – Челябинск., 1999.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб., 2000.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.
- Гринберг Д. Управление стрессом. – СПб., 2004.