Стук коренных подшипников коленчатого вала.
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.
| Причина неисправности | Метод устранения |
| 1. Слишком раннее зажигание | 1. Отрегулируйте установку момента зажигания |
| 2. Недостаточное давление масла | 2. См. неисправность «Недостаточное давление на холостом ходу». |
| 3. Ослаблены болты крепления маховика | 3. Затяните болты рекомендуемым моментом |
| 4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. | 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
| 5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | 5. Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор. |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя, при резком открытии дроссельных заслонок.
| Причины неисправности | Метод устранения |
| 1. Недостаточное давление масла. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». |
| 2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. | 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. |
Стук поршневой
Стук обычно не звонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
| Причина неисправности | Метод устранения |
| 1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. | 1. Замените поршни, расточите и отполируйте цилиндры. |
| 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | 2. Замените кольца или поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенный зазор в клапанном механизме вызывают характерный стук. Обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
| Причины неисправности | Метод устранения |
| 1. Увеличены зазоры в клапанном механизме. | 1. Отрегулируйте зазоры. |
| 2. Поломка клапанной пружины | 2. Замените пружину. |
| 3. Чрезмерный зазор между крепежом и направляющей втулкой. | 3. Замените изношенные детали. |
| 4. Износ кулачков распределительного вала. | 4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы. |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом






