6. Прочитайте текст из книги Б. Акунина «Алтын-толобас»:
Николас положил неприятному человеку руку на плечо, сильно стиснул пальцы и произнес нараспев:
– Борзеешь, вша поднарная? У папы крысячишь? Ну, смотри, тебе жить…
– Братан, братан… – зашлепал он губами и попытался встать, но Фандорин стиснул пальцы еще сильней. – Я ж не знал… В натуре не знал! Я думал, лох заморский. Братан!
Тут вспомнилась еще парочка уместных терминов из блокнота, который Николас с успехом и употребил:
– Сыскан тебе братан, сучара.
Пользуясь словарем, запишите значения слов, которые используются обычно в определенной социальной группе:
Борзеешь_____________________________
Вша поднарная_____________________________
Папа_____________________________
Крысячишь_____________________________
Тебе жить_____________________________
Сыскан_____________________________
Сучара_____________________________
7. Ответьте на вопрос: «Ты не дашь мне переписать лекции по речевой коммуникации»? в стиле:
Родителя критического_____________________________
Родителя заботливого_____________________________
Взрослого_____________________________
|
|
Ребенка приспосабливающегося_____________________________
Ребенка свободного_____________________________
Попросите студента, чтобы он дал переписать лекции по речевой коммуникации, используя скрытый трансакт.
9. Смоделируйте примеры речевого поведения специалиста по сервису и туризму, используя тактики обобщения, усиления и уступки.
10. Турист, ничем не мотивируя, отказывается поселиться в предложенный номер. Используйте тактику да-да-да, чтобы его убедить.
11. Определите коммуникативный тип общения следующих известных политиков:
В. Черномырдин,
В. Жириновский,
Г. Явлинский,
Б. Немцов.
Приведите примеры возникновения интимной дистанции в деловой сфере. Что можно сказать при этом о партнерах?
13. Партнер стоит, скрестив руки на груди. Приведите возможные варианты, послужившие причиной подобной позы.
Раздел 4
Обучение основам речевой коммуникации с использованием деловых игр