Принципы обеспечения оптимальных условий обучения

Окру­жающая детей среда образовательных учреждений оказывает су­щественное влияние на их самочувствие, настроение и рабо­тоспособность. Чувствительность детского организма к большин­ству факторов окружающей среды значительно выше, чем у взрослых.

Повышенные температура и влажность, бактериальная заг­рязненность, увеличение содержания органических веществ, ухудшение ионного состава воздуха резко изменяют самочув­ствие и настроение школьников, способствуют быстрому на­растанию утомления. К концу учебного дня температура воздуха в школьных помещениях может повышаться на 5—6 °С, более чем в 3 раза могут возрасти концентрация углекислоты и содержание органических веществ. В сочетании с изменени­ями физических свойств воздуха это придает помещению спе­цифический запах, что вызывает у школьников ряд субъектив­ных расстройств.

Главная роль в создании возможностей для высокой рабо­тоспособности и положительного эмоционального фона при­надлежит световому и звуковому режиму школы.

Для обеспечения благоприятных условий учебной работы и снижения умственного утомления школьников большое зна­чение имеет соблюдение эргономических требований к мебе­ли и оборудованию школ. С позиций психогигиены большое внимание следует уделять цветовому оформлению школьных зданий и учебного оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: