Минимальная толщина обшивки пера руля равна по правилам Регистра 1999 г. Ч.III 2.4. 1.2.- 2
Необходимые для расчета параметры сведены в таблицу3.
Таблица 3
дисковое отношение | 0.6 | |||
H | конструктивный шаг винта | 2,58 | ||
Dв | диаметр гребного винта | м | 4,3 | |
Ne | номинальная суммарная мощность силовой установки судна, разделенная на число гребных винтов | кВт | ||
n | частота вращения гребного винта | c-1 | 2.232 | |
H1 | шаг винта при нулевом упоре | м | 2,8 | |
k1 | для прямоугольных и трапецеидальных рулей | 0.95 | ||
k2 | для руля работающего непосредственно за гребным винтом | |||
k3 | ||||
1.7 | ||||
b1 | для руля, расположенного в диаметральной плоскости судна | 2.2 | ||
V | наибольшая скорость переднего хода судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию | узл | ||
T | упор гребного винта при скорости V | кН | ||
F1 | кН | 424,1 | ||
F2 | кН | |||
F3 | минимальная расчетная нагрузка | кН | ||
a | расстояние между горизонтальными диафрагмами | м | 0.4 | |
b | расстояние между вертикальными диафрагмами | м | 0.4 | |
k11 | k11=10.85-2.156(a/b)2=8.694 | 8.694 | ||
k12 | 18.6 | |||
k13 | ||||
ReH | верхний предел текучести материала | МПа | ||
Aв | площадь пера руля попадающая в струю винта | м2 | 13,7 | |
S | мм | 12,4 | ||
10 | для переднего хода судна | 26.1 | ||
k10 | для заднего хода судна | 23.3 | ||
A1 | часть площади пера руля, расположенная в нос от оси его вращения, м2 | м2 | 2,22 | |
F | кН | 1706.1 | ||
Mп.х | Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на переднем ходу, должен приниматься согласно Правилам Регистра 1999 г.Ч Ш 2.2.2.3. Mп.х.= = =1706,1 | кН | 1511,6 | |
k4 | для рулей, работающих непосредственно за гребным винтом | 0.185 | ||
Vзх | максимальная спецификационная скорость судна на заднем ходу, но не менее 0.5V | узл | ||
Mз.х | Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на заднем ходу, должен приниматься согласно Правилам Регистра 1999 г.Ч Ш 2.2.2.4. Mз.х.= = | кН | 498,5 | |
ReН | Верхний п редел текучести материала баллера | МПа |
В любом случае толщина обшивки пера профильного руля должна быть не менее
Толщина горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм не должна быть меньше толщины обшивки пера руля по Правилам Регистра 1999 г. Ч Ш 2.4.1.4.
Принимаем толщину обшивки пера руля, горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм S=13 мм.