Минимальная толщина обшивки пера руля равна по правилам Регистра 1999 г. Ч.III 2.4. 1.2.- 2
Необходимые для расчета параметры сведены в таблицу3.
Таблица 3
| дисковое отношение | 0.6 | ||
| H | конструктивный шаг винта | 2,58 | ||
| Dв | диаметр гребного винта | м | 4,3 | |
| Ne | номинальная суммарная мощность силовой установки судна, разделенная на число гребных винтов | кВт | ||
| n | частота вращения гребного винта | c-1 | 2.232 | |
| H1 | шаг винта при нулевом упоре
| м | 2,8 | |
| k1 | для прямоугольных и трапецеидальных рулей | 0.95 | ||
| k2 | для руля работающего непосредственно за гребным винтом | |||
| k3 | ||||
| 1.7 | |||
| b1 | для руля, расположенного в диаметральной плоскости судна | 2.2 | ||
| V | наибольшая скорость переднего хода судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию | узл | ||
| T |
упор гребного винта при скорости V
| кН | ||
| F1 |
| кН | 424,1 | |
| F2 |
| кН | ||
| F3 | минимальная расчетная нагрузка
| кН | ||
| a | расстояние между горизонтальными диафрагмами | м | 0.4 | |
| b | расстояние между вертикальными диафрагмами | м | 0.4 | |
| k11 | k11=10.85-2.156(a/b)2=8.694 | 8.694 | ||
| k12 | 18.6 | |||
| k13 | ||||
| ReH | верхний предел текучести материала | МПа | ||
| Aв | площадь пера руля попадающая в струю винта | м2 | 13,7 | |
| S |
| мм | 12,4 | |
| 10 | для переднего хода судна | 26.1 | ||
| k10 | для заднего хода судна | 23.3 | ||
| A1 | часть площади пера руля, расположенная в нос от оси его вращения, м2 | м2 | 2,22 | |
| F |
| кН | 1706.1 | |
| Mп.х | Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на переднем ходу, должен приниматься согласно Правилам Регистра 1999 г.Ч Ш 2.2.2.3.
Mп.х.= =
=1706,1
| кН | 1511,6 | |
| k4 | для рулей, работающих непосредственно за гребным винтом | 0.185 | ||
| Vзх | максимальная спецификационная скорость судна на заднем ходу, но не менее 0.5V | узл | ||
| Mз.х | Условный расчетный крутящий момент, действующий на рулевое устройство на заднем ходу, должен приниматься согласно Правилам Регистра 1999 г.Ч Ш 2.2.2.4.
Mз.х.= =
| кН | 498,5 | |
| ReН | Верхний п редел текучести материала баллера | МПа |
В любом случае толщина обшивки пера профильного руля должна быть не менее

Толщина горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм не должна быть меньше толщины обшивки пера руля по Правилам Регистра 1999 г. Ч Ш 2.4.1.4.
Принимаем толщину обшивки пера руля, горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм S=13 мм.
=
=1706,1
=






