Углубление интеграции

Развитие интеграции на евразийском пространстве для Российской Федерации является безусловным приоритетом.

Речь идет, прежде всего, о евразийской экономической интеграции в контексте Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, и дальнейшем формировании Евразийского экономического союза.

В рамках ТС создана единая система внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, единая система применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, проводится единая торговая политика по отношению к третьим странам.

Создание общего рынка сбыта товаров для государств-участников, позволило компенсировать снижение спроса на мировых рынках, однако более значимые эффекты от интеграции наблюдаются не столько в результате увеличения взаимной торговли, сколько за счет снятия барьеров для движения всех факторов производства и использования взаимных преимуществ по мере дальнейшего углубления интеграции.

В настоящее время запущен процесс подготовки правовой основы для перехода на более высокий уровень интеграции - создание Единого экономического пространства. ЕЭП - это построение единого внутреннего рынка, в рамках которого обеспечивается движение в рамках «four freedoms» не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

Следует отметить, что все договоренности базируются на принципах соблюдения общепризнанных норм международного права, включая нормы и правила ВТО.

Формирование ТС и ЕЭП призвано дать дополнительные возможности для экономического развития государств-членов за счет более рационального использования ресурсов, улучшения территориального разделения труда, диверсификации экономик, формирования межстрановых производственных цепочек внутри ЕЭП, а также за счет совместного развития инфраструктуры, реализации транспортного потенциала и создания эффективно функционирующего общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Важно, что деловые круги все более активно используют преимущества ТС и ЕЭП, и не только за счет сближения условий ведения бизнеса, но и за счет создания безбарьерной экономической среды.

ТС уже сейчас позиционируется как мощное и значимое интеграционное объединение. ЕЭК с участием Минэкономразвития России начато движение по нескольким переговорным трекам – о зоне свободной торговли с Вьетнамом и Новой Зеландией, а также о возможном заключении рамочных соглашений о сотрудничестве с АСЕАН и МЕРКОСУР.

В подготовке соглашения о зоне свободной торговли между Вьетнамом и Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана взят хороший темп. Рассчитываем завершить переговоры в 2015 году. Поскольку переход к режиму свободной торговли на начальном этапе значительно увеличит дефицит России в двустороннем товарообороте, договорились о том, что переговоры по созданию ЗСТ будут вестись синхронно с работой Группы высокого уровня по приоритетным проектам сотрудничества, в которых заинтересованы обе стороны. Реализация приоритетных проектов сотрудничества рассматривается нашей страной как дополнительный механизм поддержки внешнеэкономических интересов российских компаний во Вьетнаме. На заседании этой группы, в частности, был поддержан перспективный проект выхода Группы ИНТЕР РАО ЕЭС на рынок Вьетнама в качестве инвестора и организатора строительства тепловых электростанций на условиях ВОТ. Вьетнамская сторона уже предложила ИНТЕР РАО три проекта строительства электростанций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: