ГУЛЯЙ, АНАРХИЯ!
Пришли все в основном на "Сектор Газа" - это было их первое выступление в столице, чем журнал гордится. Поэтому слабее, чем обычно прошли "разогревавшие" "Эмигранты" и "Кенгуру". Но, в целом, все было в кайф, команды слушали. Вика Цыганова, выйдя уже на подготовленную почву, "завела" зал так, что дело дошло до плясок наиболее активных фа-нов по сцене, причем в отдельных случаях - без некоторых деталей туалета. Когда секъюрити очухались и очистили сцену, пошел "Сектор Газа". Да так пошел, что публика потом долго не останавливалась. Но все свои лучшие вещи группа токи спела. Все было в кайф.
Андрей Державин, журнал "Пульс", 1991 г.
ПО СЛЕДАМ ВАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Речь о гастролях группы в Ульяновске. Цитирую сообщение пресс-группы областной прокуратуры: "Перед выступлением менеджер группы С. Савин заверил руководителей ассоциации учащейся молодежи... об отсутствии в репертуаре группы вульгарных выражений. Однако, при исполнении песен в присутствии несовершеннолетних и малолетних детей артистами рок-группы были допущены нецензурные выражения... Солист группы, выступающий под фамилией Ю. Хой, находившийся в нетрезвом состоянии, призывал сидящих в зале закурить, демонстрировал на сиене распитие водки из горлышка бутылки... В результате на рок-группу возбуждено уголовное дело."
"Известия". 1992 г.
ПО СЛЕДАМ ИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
"...После первого же концерта в Ульяновске музыкантов попросту выперли сначала с точки, а потом и вообще из города при помощи грубой милицейской силы. Милиция запретила проводить концерты, зрителей едва ли не насильно заставили сдать билеты, музыкантов до полуночи продержали в гримерке, едва не отлупили резиновыми дубинками. На вопрос: "По какому праву, на каком основании?" ответа не последовало, по-
ому что о праве и законе здесь и речи не шло, а основание здесь было одно "не нравится!" Налицо явный рецидив "коммунистического воспита-г" молодежи и порядков эпохи Сталина - Хрущева - Брежнева,..
"Молодой Коммунар", 1992 г.
"...Бедная фирма "Гана Рекордз" весьма намучилась, задумав однажды выпустить пластинку "Сектор Газа". Интеллигентный курьер с крокодиловым портфельчиком и накрахмаленными манжетками, вежливо раскланиваясь, прибыл на завод грампластинок в подмосковную Апрелевку с намерением разместить заказ на производство диска матерщиняой группы и был обложен со всех сторон. Пролетариат Апрелевки встал горой на пути безнравственных потуг панк-группы и добровольно взвалил на себя несвойственные ему функции строгого судьи и неприступного цензора. Был учинен привередливый отбор, после которого из ста (!) песен еле удалось наскрести с гулькин х... на выпуск пластинки "Колхозный панк" с первых двух магнитоальбомов 1988\89 гг.Имен-но поэтому на дебютном виниле "Сектора" нет абсолютно никакой концепции, кроме безобразия, учиненного посткоммунистическим рабочим классом грам-пластиночного завода..."
Артур Госпарян, "Московский Комсомолец", 1992г.
МУЖИКИ ГУЛЯЮТ!
"Недавно в городе Таганроге на одном из концертов милиция повыдер-\ гивала все провода, отомстив таким образом за песню "Медикамент",:, повествующую о доблестном труде работников медвытрезвителя.; А в Гомеле в мае прошлого года "Сектор Газа" чуть было не посадили на 15 суток за мелкое хулиганство...
И все же, видно, не судьба добропорядочным матерщинникам ладить со сторожами порядка. Это дело было в Луганске, правда, Юрий Хой, со своей командой здесь иже ни при чем. Всему виной кассета с записью альбома "Сектора", которую приобрел один молодой человек. Послушав, паренек оставил ее в магнитофоне, а сам уехал "чуток подкалымитъ". То ли магнитофон у него какой-то особенный, то ли домовой заинтересовался современными песенками, но каждый вечер приблизительно в одно и то же время из запертой комнаты начинали раздаваться самые крутые шлягеры "СГ". Однако, они почему-то не очень обрадовали соседей, которые при содействии милиции выбросили кассету с пятого этажа. Но на этом история не заканчивается. Вернувшись домой, хозяин обнаружил запись, спокойно лежавшую на подоконнике..."
"Комсомольская Правда", 1992г.
... Февральский концерт в одном из клубов Москвы открыл дорогу на телевидение, с него началась запись нового альбома "Ночь перед Рождеством", гастроли по стране. Но мир не без "добрых" людей. И на дармовую популярность группы клюнул бывший ее директор Фидель Симонов: набрав музыкантов - "фанерщиков", он гастролирует теперь с фонограммой группы и рассказывает всем, как он уволил солиста Юру Хоя за пьянство (бедный Юра!). Но Юра поет, поет в прежнем составе - с Татьяной Фатеевой, Сережей Тупикиным (бас), Сашей Якушевым (ударные), и помогает им Андрей Дельцов (аранжировщик) и менеджер Сережа Савин.
"Собеседник", 1993 г.
"В ближайшее время выйдет новый двойной альбом популярной воронежской группы "Сектор Газа", записанный на московской студии Тала". По сути, это сборник прежних, нераскрученных хитов.
Ну, а гастрольную географию "Сектора Газа" пополняют города Киров, Пенза, Новгород, Сочи, Харьков, Белгород, Старый Оскол и многие другие.
Параллельно продолжаются и выступления фальшивого "Сектора Газа", сколоченного бывшим директором группы Фиделем Симоновым, ира-ботающего под "крышей" некоего предприятия "Мальчишник". В связи с этим лидер "Сектора Газа" Юра Хой и вся группа призывает своих поклонников к бойкоту самозванцев.
Всего же, по неуточненным данным, в стране под "Сектора" работает уже три коллектива. Как видим, коммерческий успех "Сектора Газа" многим не дает покоя. Что ж, дело обычное: когда нет своего таланта, то хоть бы чужим немного попользоваться..."
"... Злой рок продолжает преследовать популярную воронежскую группу "Сектор Газа". Перед отъездом на гастроли по югу Украины, в Воронеже был жестоко избит ударник Александр Якушев, которого пришлось срочно заменять. А 4 августа в парке Горького (Москва) произошел крутой инцидент между настоящим и фальшивым "Секторами", выступавшим там в концертной программе. Крепко досталось солисту настоящего "Сектора Газа" Юре Хою. Конфликт конкурентов разгорается. Не дошло бы до стрельбы..."
"Комсомольская правда". 1993.
САМОЗВАНЕЦ (ВОСПОМИНАНИЕ ОЧЕВИДЦА)
Это было летом 1991 года в парке Горького (Зеленый театр), когда выступали много групп и "Сектор газа" должен был играть.
Большинство играли металлисты и рокеры, а музыкантов охраняли "Ночные волки". Когда объявили "Сектор газа", на сцену вышел какой-то идиот похожий на Юру и начал петь под фонограмму "Сектора газа". Никто конечно из металлистов и "Ночных волков" не знал Юру в лицо, и все думали, что это и есть настоящий "Сектор газа"... Вдруг... на сцену вышел сам Юра (настоящий) и был настолько зол, что начал ронять микрофоны, выключать фонограмму и избивать самозванца. "Ночные волки" вышли на сцену и избили Юру, он упал. Они, конечно, не знали, что он настоящий Юра Клинских...
Разобрался ли Юра с самозванцем или нет, я не знаю. К сожалению, идиот продолжил петь под фонограмму, а народ уже не танцевал... Потом на сцену вышла другая группа.
Ольга ХОДЮКОВА. США. (Заметка из неизвестной эмигрантской газеты.)
ГАЗУ" - ГАЗ?
5-6 ноября в Вильнюсе проходил телефестиваль "Музыкальный прогноз " с участием Константина Никольского, Вики Цыгановой, Любови Орловой, Инны Ерофеевой, групп "Твой день", "Сектор Газа" и "Ночной отдел". К сожалению, не обошлось без провокации со стороны неизвестных лиц Во время выступления "Сектора Газа" на вечернем концерте 5 ноября на сцену была брошена шашка со слезоточивым газом. Возникла паника, зрители стали разбегаться. Но истинные фоны группы легли на пол (там было меньше газа) и лежа дослушали концерт. Получился воистину праздник со слезами на глазах.
"Труд", 1993г.
КОГДА ОБРУШИЛСЯ ПОТОЛОК,
то кровать лидера популярной воронежской группы "Сектор Газа" Юрия "Хоя" Клинских переломилась пополам.
Успокойтесь, поклонники "Сектора"! Юра не только остался жив, но далее не получил ни единой царапины.
Дело было в номере гостиницы "Октябрь", что в Луганске, где группа находилась на гастролях с другими коллективами. По счастливой случайности (или Божьей воле?) Юра остался ночевать в номере бас-гитариста Сергея Тупикина. И, таким образом, избежал верной гибели. Чудом уцелел и сосед Юры по номеру, директор программы Сергей Савин.
"Комсомольская Правда", 1993 г.
НА ВОЛОСКЕ ОТ СМЕРТИ
Панки всея Руси едва не понесли тяжёлую утрату. Впрочем, сами ребята из "группы для трудных подростков" "Сектор газа" могли этого уже никогда не узнать. Заснув вечером в поезде номер 82 "Лиски -Москва", проснулись они на полу купе под скрип тормозов. Машинист поезда заметил и токи успел в последний момент затормозить перед рельсом, почти на метр отошедшим в сторону (видимо, не без посторонней помощи). А музыканты ехали в головном вагоне. К счастью, отделавшись испугом, и ушибами, слегка побледневшие и хмурые, они всего лишь на несколько часов опоздали в Москву, откуда должно начаться их гастрольное турне.
" Московский Комсомолец" 1993 год
ЭТО ВАМ НЕ "ВОРОНЕЖСКИЙ "ПЯТАК"
в общественном месте. Концерт прервали, а Юру препроводили в отделение милиции. Потея над объяснительной запиской, Хой недоумевал:
Всю Россию объехали, везде матерились на музыкальном языке, но ни-1 кто не упрекнул за это. А милиция далее помогала добираться с одной \ площадки на другую...
Тем не менее, Юре пришлось провести ночь в компании мелких хулиганов, да еще заплатить 7 тысяч рублей штрафа.
"Воронежский Курьер", 1993г.
ЕСЛИ ДЕВЧОНКА НЕ ДАЕТ...
...Зал Красноярского БКЗ был пропитан дурной энергией. Зал ревел, вторя песням Юрия Хоя. Хотя песнями их назвать довольно сложно. Это не песни, это - дурная энергия, призывающая к простому восприятию жизни. И - находящая отклик... Три парня, кривляясь как обезьяны, плясали в соседнем ряду...
"Сектор Газа" - это не музыка и не песни. Это возможность послать все "на хер", приведя всю странность и запутанность жизни отдельного молодого представителя странной и запутанной нации до простых, однозначных поступков и понятий. Нет ничего позади и нет ничего впереди! Там - туман. Есть этот зал. Есть "Сектор Газа", благодаря которому смысл жизни "раскоряченного" человека обретает "нераскоряченный" смысл - девчонки для того, чтобы их "трахать", водка для того, чтобы ее пить, мотоцикл для того, чтобы испытать скорость... Молодость - для того, что бы оторваться и в первом, и во втором, им в третьем. Потому что завтра на смену молодости придет "теща - злая свинья", и придет нечто мерзкое и отвратительное с обобщенным названием "завод"...
"Красноярский рабочий'', 1993 г.
Недавно "Сектор Газа" решил порадовать своим творчеством жителей славного городка Мурома Владимирской губернии. Увы, гастролей как таковых не вышло. Сакраментальный вопрос - кто виноват? Понятное дело - наш родной Юра Хой. С первых минут начавшегося было концерта он этак по-черноземному зашел... отборным матом. Но Муром не Воронеж, и зам. начальника местной милиции полковник Гусев, прибывший с дополнительным нарядом на место происшествия оценил ситуацию быстро и однозначно: хулиганство, выразившееся в нецензурной брани
ИЗ БУТЫЛОК И СТАКАНОВ СДЕЛАН "СЕКТОР ГАЗА"
...Вопльраздается громче. Над головами зрителей проносится стеклянная бутылка, разбиваясь на ступеньках между секторами. Концерт начинается. На трибунах еще заметны солидного вида тетеньки с детьми, пришедшие на стадион явно из любопытства. Послушав песни две, тетеньки начинают потихоньку пробираться поближе к выходу, уводя детей на безопасное расстояние... Над стадионом раздается победный клич. Это толпа подростков, прорвав милицейские кордоны, попала токи на концерт без билетов.
Э, кореша, осторожно! Если прорвется вся эта мазута, концерт обломится! - предупреждает уже заметно "подогретый" Хой разухарившуюся публику.
На сцену летят цветы. Народ ликует...
Клевая в Смоленске толпа, - признался потом один из музыкантов. -Мы в ДКГорбунова в Москве выступали, так там в нас банки с пивом кидали..
Неизвестная смоленская газета. 1993 г.
ЧТО ШОУ-БИЗНЕС НАМ ГОТОВИТ
Самые большие хулиганы эстрады сегодня, без сомнения, ребята из |"Сектора Газа". Редкостная раскрутка (наиболее покупаемая группа |в студиях звукозаписи "от Камчатки и до Бреста"), первые показы по ТВ. Кумир ребят с окраин, базарных воротил и далее некоторой части цивильной публики. Такой группы ждали давно и вот она пришла - откры-юй ворота. Разин ошибся, назвав нашу страну страной "Ласкового мая". <ft>i живем в стране "Сектора Газа", хотим того или не хотим...
"Комсомольская правда", 1994 г.
"ГАЗОВАЯ АТАКА" В САРАНСКЕ
...Популярные музыканты из группы "Сектор Газа" предпочитают водку. Как заявляет их лидер Юрий Хой, для творческого процесса ему требуется минимум литр в день. Ещё недавно музыкант заявлял, что не; припоминает дня, когда был трезв.
Последний раз "Сектор Газа" гастролировал в Саранске в 1993 году; Два дня "газовая атака" будоражила публику, состоявшую в основном из молодёжи. По окончании концерта музыканты поехали на квартиру одного из работников филармонии. Для начала состав "Газа" расписался на только что поклеенных обоях, а затем водка полилась рекой.
На следующий день, оставив после себя горы пустых бутылок, "Сектор Паза" отправился в Рузаевку на поезд. На перроне они приняли по сто (как говоритХой - "окопных") граммов. Захмелев, Хой наотрез отказался уезжать и вернулся обратно в Саранск. Ещё сутки продолжалось пьянство. Вечером следующего дня лидера Таза" поехали провожать в аэропорт. Разумеется, и здесь не обошлось без водки. В зале ожидания разверну лось целое представление. Юрий Хой лёг на пол, положил рядом музыканта из нашей филамонии и началась борьба на руках. Причём шла она на левых, так как правая у Хоя была загипсована. Как он сам выразился, "руку сломал черт знает где". Во время соревнований" в зале под акустическую гитару исполнялись песни из репертуара "Сектора Газа" Ожидающие своих рейсов были в восторге - такое шоу, да еще беспалтно!
"Вечерний Саранск" 1994 г.
ХОЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
В каждом виде искусства есть свой "анфан терриблъ" - "урод в семье", который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами ходить далеко не надо, всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а у нас - Юра "Хой" Клинских.
" Аргументы и Факты", 1994 г.
ПРЕССА ЗА 1997-2000 ГГ.
" - У некоторых наших исполнителей сейчас есть такая проблема, они бы не прочь "прокрутиться" на телевидении, но за это надо заплатить.
- Это у кого такая проблема?
Ну вот у Юры Хоя, например. И он говорил, здесь дело не только в текстах его песен.
Это тот, который матерится? И он что, сказал, что у него деньги требуют? Это кокетство самое настоящее. Юру Хоя я бы вообще на телеэкран не пустил, ни за какие шиши. Его работа никакого отношения к искусству не имеет. Это хулиганство самое натуральное. А у меня такой проблемы нет. Я никому деньги не плачу. Потому что пою нормальные песни, у меня много поклонников и меня многие любят..."
Фрагмент из интервью Филиппа Киркорова в
"Комсомольской Правде",1998г.
СЕКТОР ГАЗА: НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИЛЛИОНОВ
Кто хочет услышать на этом альбоме от Юры Клинских "Хоя" что-то новенькое - не обольщайтесь, не услышите. Все те же дворовые самопальные песни, сочиняемые тинейджерами, повзрослевшими так внезапно, что сами они этого не заметили, и для тинейджеров, поданные слушателю в типично "секторогазовской" обертке: приэстраденный панк, "небрезгующий" различными музыкальными течениями — мелодиями с Востока, техно, рэпом. Как всегда много просто музыкальных цитат и цитат текстовых — "я назову тебя солнышком, только ты здесь не свети", "на обкурку, на обкурку, на обкурку, на обкурку становись", не так много мата, но в достатке фирменного жаргона — "девки", "ссут", "кореш", "похмелюга", "сортир", "урод". БедаХоя в том, что желание быть своим у дворовой шпаны сделало его заложником собственного "музыкального цинизма", это когда уже со сцены и с аудионосителя несется не пошлый стеб, а самые настоящие безвкусица и пошлость, выдаваемые за стеб... Резюме: я спокоен за СЕКТОР ГАЗА. С ним ничего плохого случиться не может, все уже случилось...
"Музыкальная Газета"
УРОКИ ЮРОДСТВА - УКОР ПАНКА
...Кажется у нас, православных, развивается "комплекс старшего брата" из притчи о блудном сыне. Мы считаем себя преемниками Святой Руси. Мы гоним возвращающихся из мрака безбожия. Мы осуждаем мятущихся. Мы проклинаем тех, кто в глубине отчаяния, кто еще питается свиными рожками.
Не так? Посмотрим...
"Пасха -а- а, я достану из серванта банку на три литра; Пасха -а-а, я покрашу яйца, хоть их в брюках и не видно".
Из того, что поет человек, можно безошибочно догадаться о его состоянии. Группа "Сектор Газа" находится на устойчивом плаву добрый десяток лет. Все больные темы, о которых говорят или думают, получили своеобразное освещение в творчестве этой группы. Люди покупали кассеты, значит, хотели это услышать. Характерной особенностью стиля группы является "стеб" - то есть безотказный прием эпатажа, демонстративного нарушения общественных приличий. Хотя использование мата и не является редкостью в современных произведениях искусства, "Сектор Газа" является застрельщиком и рекордсменом ненормированной лексической коммуникации.
Песня "Пасха" с диска "Колхозный панк" - единственная, отражающая религиозную тематику в творчестве группы. В ней нет брани, но шар-жированно-приблатненный стиль остается узнаваемым. Перезвон церковных колоколов переходит в жесткий гитарный ритмический рисунок, на фоне которого разухабистый голос надрывается:
"Пасха -а -а, сяду я в свою машину марки "орленок", Пасха -а, -а, память всех родных я чтить привык с пеленок."
Гнусная, мерзкая, хульная песня. Слушая, испытываешь брезгливость. Впрочем именно к этому и стремится группа, но важно другое. Нельзя отказать автору (Ю. Хой) в умении уловить настроение, или, как принято говорить, менталитет. Скупым штрихом высвечено беспросветное убожество, плоскостной пошлый юмор, обозленность.
Воскресение Христово для героя песни лишь повод Зля вскрытия банки с самогоном. И после этого он отправляется на кладбище:
"Выйду с самогоном весной
на цветущий погост,
В память всех родных произнесу я тост.
Пусть волком смотрит на меня
в уматину пьяный жандарм.
Я сам выпью и родным поставлю,
а ему и грамма не дам".
Единственная светлая деталь - цветущий погост, В этом можно усмотреть известную символичность. Для очень многих церковная духовность исчерпывается обязательством по отношению к мертвым. Люди приходят в храм не молиться, а поставить свечку или написать записку о поминании. Так вот стоит ли "на зеркало пенять, коли рожа крива"? И не может ли "стеб" группы оказаться полезным, хотя бы в осознании степени нашего падения, подобно тому, как издавна юродивые обличали заносчивых? Может быть панк - это промыслителъная форма юродства нашего времени?
С.А. Белорусов. "Православное слово" (газета Нижегородской Епархиии)
"ТЫСЯЧИ ПОЦЕЛУЕВ ВО ВСЕ МЕСТА, ДЕВЧОНКИ!"
- так в очередной раз московская (sic! - авт.) группа "Сектор газа" под громовые переборы синтезатора приветствовала казанцев. Как обычно, пристанищем столичных музыкантов стал Дворец химиков. Не давая слушателям опомниться, "Сектор газа" играл одну песню за другой, приводя публику в состояние экстаза.
Но казанцы ждали от группы нового имиджа и новой программы, как и было обещано в анонсах. Однако обещания эти оказались чистой "липой". "Сектор газа" ничуть не изменился со своего последнего майского выступления. Правда, одно новшество публику все-таки ожидало: концерт длился всего полтора часа (в прошлом году "газовцы" услаждали слух казанцев в два раза дольше!) Несмотря на довольно дорогие билеты (100 рэ), желающих "хлебнуть газа" в Казани было хоть отбавляй, В изрядно прокуренном и проспиртованном полумраке мелькали бутылки пива, растопыренные веером пальцы "крутых"... Ну как тут вслед за Булгаковым не воскликнуть: "Яду! Яду мне!"
"Вечерняя Казань", 1999 г.
КОГДА ВЫСТУПАЕТ "СЕКТОР", ПОДВОРОТНИ ПУСТЕЮТ...
В стране - кризис, народ отказывается от услуг дорогих артистов. Тому пример - с треском провалившееся мартовское шоу Вики Цыгановой, когда билеты большей своей частью так и остались в кассах. А вот Юре Клинских, бессменному лидеру "Сектора Газа", можно сказать, повезло. Волна тотальной апатии со стороны его поклонников чудесным образом прошла мимо нашего города. Кировский цирк на минувшей неделе ломился от молодежи, пришедшей взбодриться маргинальными песенками бывшего грузчика... Что удивительно: на "Сектор Газа" шли семьями - молодые папы, мамы вкупе со своими дошколятами, которых куда уместнее было бы запрятать в кукольном театре на какой-нибудь доброй сказочке. Все-таки, как ни крути, грязно-уличное творчество Клинских явно не для детских ушек. Некоторые ребятишки, видимо, еще читать толком не умеют, а вот песню про "горбатого" Деда Мороза да распутную Снегурку наизусть знают. Диву даешься от такой педагогической стратегии "продвинутых" родителей. Ей Богу, зачем ребенка лишать счастливого детства?..
"Наш Вариант" (г. Киров), 1999
НАРОД, КАК ОБЫЧНО, ТАЩИЛСЯ!
Только что вернулись из Вильнюса, где выступили не только 1 мая на байк-шоу, но и на следующий день - в ночном клубе INDIGO, где по воскресеньям русская дискотека. Народ, как обычно, тащился. Дополнительную сложность представлял пронизывающий холодный ветер, который непьющих Юру, Вадика (гитариста) и Кота (это так мы зовём клавишни-ка Игоря) пронизывал намного сильнее, чем Сашу Якушева (барабанщика) и меня (звукорежиссёра). Мы-то с Санькам спасались виски Jim Beam в изрядных количествах, а вышеупомянутым господам оставалось только надеть всю взятую с собой из жаркого Воронежа одежду. В частности, Хой выступал в трёх футболках, но всё равно под конец концерта от холода у него стали слипаться губы и нарушилась дикция.
К замечательным моментам, предшествующим выступлению, стоит отнести поступок одного "секторовского" поклонника, который въехал на своём "Москвиче - 2140" прямо на поле перед сценой, перевернулся на нём и поджёг свой автомобиль. Сам при этом не пострадал. Вид горящего драндулета представлял собой жутковато-красивое зрелище. Через пылающий "Москвич" прыгали насосавшиеся пива байкеры, ветер раз-
носил по территории рынка "Горюнай" ядовито-чёрный дым, но мне это не показалось адом - за долгие годы концертной деятельности "Сектора" пришлось та-а-кое увидеть!..
Андрей Дельцов (dELIS). С официального сайта "СГ"
ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОНЦЕРТА (КРАСНОЯРСК, 8 ДЕКАБРЯ
1998 Г.)
Зал был полный, правда, не аншлаг. Публика разная. В основном конечно молодежь, вернее, подростки 15-17 лет. Но были и солидные дамы и господа в возрасте, даже не ожидал. Работал Юра не прерываясь 1,5 часа. Только одну песню спел, сразу объявляет вторую - и погнал. Голос, видно, слабоватый или, может, устал - после каждой песни пил водичку и таблетки, видимо. Надо было сделать перерывчик, с народом пообщаться, на записки ответить.
Что понравилось: зал арендовал хороший, репертуар подобрал классный, вот только я бы немного переставил. Где-то до половины концерта народ заводился все больше и больше, а потом - наоборот. Такие хиты как "30 лет", "Туман" и пр. хорошо было бы поставить под конец. Последняя песня была, традиционно, - "Пора домой". Потом быстренько свернулся и убежал, сколько народ не свистел, больше так и не вышел.
Теперь что не понравилось. Во-первых, звук был отвратный, аппаратура хреновая. Ну, про то, что съемки запрещены, говорить не нужно, хотя при входе никого не шмонали. Мы камеру взяли, так нам после записи первого куплета обещали ее сломать. Что хуже, так это то, что запрещали дарить цветы и брать автографы. Сначала вроде несли между песнями, но потом и это запретили. Представь, девчушки (да и мужики тоже) уходили с концерта с кислыми рожами, выбрасывая неподаренные гвоздики...
Анатолий ДОРОГИН. С официального сайта "СГ"
"СЕКТОР ГАЗА", КАК ФЕНОМЕН ПОСТСОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Юра Хой, на мой взгляд, интересен тем, что песни его - своеобразный ответ на антихристианскую дегенеративную пропаганду, что непрекращающимся потоком идёт сегодня в России. Я обратил внимание на
весьма занятный феномен. "Сектор Газа" крайне непопулярен у российской интеллигенции. И, я думаю, дело здесь не в том, что песни "Сектора" - вульгарны и с матом. Гр. Климов, ссылаясь на американского психиатра д-ра Кинси, (у меня к Климову сложное отношение, но наблюдения его безусловно интересны), пишет, что процент дегенератов (попросту, больных людей - психически и сексуально) именно в среде интеллигенции необычайно высок.
Сегодня нам объясняют, что гомосексуальность - нормальная вещь. Солидные учёные дяди с бородками и при очёчках твердят: гомосексуалисты - такие лее люди, как и все прочие. Историки и литераторы рассказывают, какой огромный вклад внесли геи в мировую культуру и сколько хорошего они сделали. Придумали даже термин "гомофобия". (А как назвать тех, кто не любит скотоложников? Лингвистическая задачка. Не-крофилов?)
Музыкальный телеэкран потчует мужичками в тугих трусиках, в обтягивающих маечках, девственно разорванных в паре мест. (Для непосвящённых сообщу: прозрачная майка без рукавов, демонстративно порванная - педерастический символ. Если вас не возбуждает, то просто имейте в виду.) Юра Хой отвечает на это на всё: "Эй, мужик, постой, в попец давай!" (Песня "Голубой"). Здесь взгляд человека, который всех внимательно выслушал и таки остался при своём мнении. История голубого, который "мерял женские трусы", а после попал на зону, где "у параши спал", не располагает на рассуждения о вкладе гомосексуалистов в мировую культуру.
Следующий момент - онанизм. Нам твердят, что заниматься им полезно для здоровья. (Кстати, Климов как раз и пишет, что дегенераты, в большинстве своём, активные существа. Им не сидится на месте. Они стремятся учить людей нормальных, переделывать их под себя.) У Юры есть и на это ответ (Песни "Мастурбация" и "Хуторская" ("Достаём свои червоны письки...").
Людей в России уговаривают активно и без разбору заниматься сексом. Объясняют, что не быть сексуальным монстром - просто-таки неприлично (и это в эпоху СПИДа!). Газеты печатают истории о похождениях донжуанов и казанов (в то время, как психиатры говорят, что донжуанство, как правило связано с подавленной гомосексуальностью или же с подавленным эдиповым комплексом - половым влечением к собственной матери). Эстрадные "звёзды" охотно подпевают всем этим веяниям. Герои песен заводят одноразовые романы с незнакомками (или лее с незнакомцами), которых даже не знают по имени. А после, зажмурившись, вспоминают очередную "шальную ночь". Чем кончаются подобные "шальные ночи", хорошо знают гинекологи. И "Сектор Газа" тоже. Герои у Юры, потрахавшись, как правило, заболевают каким-нибудь сифилисом, девки идут делать аборт ("Новогодняя песня"). А сам секс изобилует
такими деталями, что теряет вид чистоты и возвышенности. ("И следы на постели напомнят про счастливую ночь..."). Любые попытки облагородить действо ведут к абсурду. ("Я прижму тебя как родную дочь"). "Там, где любовь, всегда есть грязь" - декларирует Юра. ("Жми на газ"). И вывод: "Про что поёт "Газ"? "Газ" поёт про вас!" Это, кстати, если и не понимают, то чувствуют многие нелюбители "Сектора".
И последний вопрос, на котором хотел бы остановиться. Во все века искусство было занято образом настоящего мужчины, героя, который бы символизировал своё время. Христианская культура довела этот образ до совершенства. Доблестный рыцарь, верующий в Бога, У него одно Отечество, один Монарх и одна Любимая...
А как насчёт сегодняшней российской культуры? Кто тут стал героем? Бандит. Обыкновенный бандит. Всё началось с увлечения блатными песнями, а превратилось в культурный феномен. Мужественные храбрые парни, прошедшие зону, учат сегодня жить тихого обывателя. Ещё точнее - учат выживать.
"Сектор Газа" и тут в оппозиции. ЮраХой предлагает свой взгляд на такого героя. Бандиты и хулиганы, шпана теряют в песнях "Сектора" свой героический лик, превращаются в обыкновенных ублюдков. "Если бы не водка, я б на нарах не торчал" - доверительно сообщает "дурак" из одноимённой песни. Или ещё один - "Вот лично я, как подопью, то превращаюсь в большую свинью. Ну а когда я очень злой - то становлюсь собакой борзой." Чем не герой нашего грешного времени? Образ сильного и смелого парня, для которого не писан закон, издевательски пародируется Юрой Хоем. Герой песни "Колыбельная" пьёт и колотит жену. "А вчера схватил ковёр, на толпу его попёр и пропил. Вот результат-поломал ребро мне, гад!", - жалуется супруга. Как тут не вспомнить ироническое замечание святого пророка из Библии о мужчинах, которые "храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток"?
Кабак. Блатарям это заведение заменяет церковь. Сколько песен написано о кабаке - весёлых и грустных, разных песен. Но так спеть мог только Юра Хой: "Здесь такая грязь, здесь такая мразь. Здесь такое ощущенье, что попал на Кавказ. Здесь швыряются деньгами и ножами..." Единственная песня, где токи проходят лирические нотки - "Взял вину на себя". В одном из интервью, которое я делал с Юрой Хоем (в Туапсе, летом 93-го), Юра сказал мне, что песню он посвятил своему брату. Того взяли за грабёж и посадили на пять лет. Но это неважно в данном случае. "Взял вину на себя" напоминает "Письмо к матери", которое поёт Миша Шуфутинский. Однака, разница тут видна. "Я не знаю, в чём мой смертный грех" - говорит герой Шуфутинского. Герой же "Сектора" это хорошо знает. Ощущение вины, ощущение греха присутствует в песне. Помню, на туапсинском концерте кто-то засвистел из задних рядов, когда прозвучало "я - простой советский бомж, а не шпана". Не понравилось.
Как автор песен, Юра предельно честен со своей аудиторией. Он знает, кто его, в основном, слушает, и не пытается никому льстить. Всё напоминает ситуацию из песни "Злая ночь", где каждый герой узнаёт о себе в очередь, что он - "конченный мудак". Думаю, и сам Юра Хой недопонимает - творчество "Сектора", так или иначе, направленно против той антихристианской по своей сути, антиправославной морали, что утверждается сейчас в России. При всём при этом Юра - человек неверующий, нерелигиозный. В чём же тут дело? Я думаю, гены. Генетика тысячелетней православной России, органически не принимающей новой морали. Песни "Сектора Газа" прекрасно показывают, как она, эта новая мораль, оскотинивает человека, низводит его до уровня примитивного животного.
Александр Бондарь, Торонто, 1999 г.
'СЕКТОР ГАЗА" ПОСТАВИЛ НА УШИ ВСЮ ГЕРМАНИЮ!
На прошлой неделе наши земляки - рок-группа "Сектор газа" - вернулись из триумфального турне по городам Германии.
...Говорят, Юра Хой с товарищами немало удивил немцев тем, что:
а) пел вживую без "фанеры" (что до него не делала ни одна русская имадонна),
б) выходил на сцену в затрапезных джинсах, считая концертный ко-IM явным излишеством.
Самим музыкантам Германия запомнилась по гостинице в Франкфурте, которая стояла среди публичных домов и наркопритонов. "Блин, шагу не давали сделать, - жаловались музыканты, которые сейчас стараются перейти на здоровый образ жизни. - все время предлагали девок и дурь." Кстати, при виде русских музыкантов местные путаны тут же сбрасывали свою цену чуть ли не вдвое - до 40 марок.
К сожалению, после Германии Юрий Хой приехал не в Воронеж, а в... больницу - обострилась старая болезнь. Но к 28 июля, когдаХою стукнет 35 лет, он обещал поправиться и устроить грандиозный гастрольный тур.
"Мое!" (г. Воронеж), 2000 г.
ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ЮРИЯ ХОЯ...
Мы в редакции "Е!" уже давно хотели сделать материал о группе "Сектор Газа", хотели пригласить Хоя в редакцию на рюмку чая, посидеть, поговорить... Материал мы решили приурочить к выходу нового альбома "Восставший из Ада", а посему не торопились. Думали, будет еще время, все успеем. И опоздали...
Это интервьюХой дал журналистам 4 канала "Воронеж:" ровно за неделю до трагической смерти. Сегодня мы, с разрешения наших коллег, публикуем отрывок из почти часовой беседы:
- Мы слышали, что вы недавно вернулись из Германии...
- Да, были там уже третий раз. И на этот раз долго - полтора месяца, что порядком нам надоело. Мы там половину времени выступали, а половину - вабули сшибали. Мне вообще не нравится Германия. Там очень скучно и противно.
- Как вас немцы принимают?
Ну, к нам там на концерты приходили, в основном, русскоязычные. Но и немцы тоже были. Немцам, как говорили нам русские, тоже нравилось. Весело, забойно, хотя ничего не понимают. Там небольшие клубы. Это только так кажется - вот, они уехали в Германию! Стадионы там, толпы!.. Ни хрена подобного. Выступают все, в основном, по клубам. Так же и западные группы. Когда мы там были, их в Германии завались было - команд, исполнителей. Причем, таких "звезд", довольно известных -УитниХъюстон, СтивиВандер, как его... Скутер. "Звезды", короче. А выступают по клубалъ по небольшим залам, в дискотеках там. То есть, начало часов в двенадцать ночи - и понеслась.
Ну, короче, нормально нас принимают. Мы вообще забиваем другие команды. Вот тоже в Германии была тусовка. Кай Метов там, Ника, "Унесенные ветром". Солянка. Но толпа шла на нас. Поэтому мы и выступали самыми последними - что б народ не разбежался. И этим самым мы кормили попсу. То есть народ шел на нас, а деньги получали все. Нет справедливости в жизни!
- Как вы вообще относитесь к поп-исполнителям?
- Да они меня бесят! Ненавижу! Вот мы ведем себя естественно. Я вот, например, в чем приехал в тол* и выхожу на сцену. Как на прогулку. Вышел, отбацал. Главное, как ты это все подашь. И неважно в чем ты там одет. Когда мозгов нет, если ты не можешь ничего сделать, спеть щам хорошо или что-нибудь сочинить, вот они, попсовики, все усилия и бросают на одежду - как они будут выглядеть. Мы, наоборот, все усилия бросаем на творчество. А одежда нужна в основном педикам, я так понял. Меня вообще бесит когда они выходят - бархатные рубашки.' Блестит все.' Бахрома, все такие-сякие.'.. Вон Боря Моисеев даже жопу показывает. Вообще-то, когда жопу показывают - это оскорбление. Если б мне на улице жопу показали, то я бы побил того человека. А вы говорите, что "Сектор Газа" самая скандальная группа! Мы вот свою жопу никому не показываем.
- Юрий, часто ли вас на улице узнают поклонники?
- Нет, не часто. Я к этому вообще не стремлюсь - что б меня узнавали. Славы для меня и так хватает, а что б я ходил и все постоянно показывали пальцем... Вот Киркоров - он не может пройтись по улице. У него мечта - прокатиться в метро. У нас нет таких проблем. Вышел - и гуляй. И че хочешь делай - в лицо никто не знает. И незачем знать. Иногда подходят, спрашивают: ты Юра? Я им отвечаю - нет, я на него похож. И нет проблем. А чего он подошел, что у него на уме? Ага, если Юра, то, значит, денег много, если денег много, значит можно ножом потыкать или е..нуть чем-нибудь сзади. И вообще свобода человеческая должна быть!
- Ну, а девушки - поклонницы письма вам пишут с признаниями в любви?
- Пишут... А не надо.меня любить. Они непосредственно любят мое творчество. Правильно? Если бы я не сочинял музыку, то был бы на фиг никому не нужен. Вот и слушайте мое творчество, а меня любить не надо. И дежурить в подъезде не фига - мне от этого ни "плюс", ни "минус".
- Всем вашим поклонникам, наверное, очень хотелось бы знать, когда вы выступите в Воронеже?
- Ну, в ближайшее время пока не будем выступать. В Воронеже вообще делать концерт западло. Ну, западло - чисто для меня. Для музыкантов. Да потому что у нас все знакомые... То есть, пол-Воронежа к нам придет за билетами. И им вроде не откажешь, правильно? Получается, им все раздашь, и полный зал будет из знакомых. И те, кто будет проводить концерт, они просто на бабки попадут. Что повлияет на материальное состояние организаторов концерта. Да, и на физическое состояние участников группы это тоже повлияет. Как оно влияло, когда мы выступали с "Бригадой С". Вот никогда не забуду. Самый противный концерт! И нас все знакомые обпоили... Ну, там правда было холодно, и мы все заболели потом. Зимой там колотун, весь этот "Юбилейный" ветром продувается. И мы не настроились, оператора не было. Поэтому и сыграли хреново - по сравнению с "Бригадой". И это задело наше достоинство. И я зарекся - если мы и будем делать, то - конкретно/ Аппарат нормальный. Что б все было шикарно. Тем более - в родном городе. Облажаться нельзя! Это вообще западло.
- А помните вообще свой первый концерт?
- "Я помню, как все начиналось, все было впервые и вновь". Все началось с рок-клуба, когда целая куча команд стала образовываться. И в 1987 году, когда открылся рок-клуб, я основал группу "Сектор Газа".






