Корреляционный контент-анализ

Как уже было сказано выше, корреляционный контент-анализ базируется на принципах концептуального контент-анализа, изучая связи между единицами счёта (концепциями, позициями). И как в случае с другими типами исследований, данный подход базируется на определении выборки и категорий анализа, операционализированных словарём контент-анализа, что и определяет дальнейших ход исследования. Для корреляционного контент-анализа определить какие типы позиций (единиц счёта) будут эксплуатироваться в рамках исследования. Проводились исследования с использованием всего нескольких таких позиций (concepts) и проводились с использованием более 500 категорий концепций. Очевидно, что слишком большое число категорий может дать некорректные результаты исследования, так как с увеличением числа категорий и единиц счёта растёт и сложность анализа. Такое же утверждение характерно и для слишком маленьких категориальных аппаратов и словарей, дающих при использовании ненадёжные и потенциально некорректные результаты. Таким образом, при создании словарей и категориальных аппаратов важно опираться на особенности анализируемого массива и на конкретные задачи замера.

Существует большое количество методик проведения корреляционного контент-анализа, что определяет гибкость и популярность метода. Исследователи могут самостоятельно разрабатывать собственные методики проведения корреляционного контент-анализа в соответствии с задачами конкретного исследования. Когда разработанная процедура в достаточной мере доказала свою эффективность и объективность, она может быть принята и распространена среди других исследователей. Процесс проведения корреляционного контент-анализа достиг высокого уровня развития в компьютерной среде – среде автоматизации расчетов, но, даже не зависимо от этого, как и многие другие методы исследований, он является весьма длительным, требующим массу времени на реализацию. Вероятно, самым серьёзным требованием к этом методу является необходимость соответствия строгим статистическим нормам при условии сохранения богатства материала, выраженного в отдельных деталях, требующих качественного подхода для анализа.

68. Метод и технологии интент-анализа

Интент-анализ (от англ. intent – намерение, цель) - направление исследования речи, дающее возможность реконструировать интенции (намерения, цели, направленность сознания на какой-л. предмет) говорящего по его речи, позволяющее раскрыть скрытый смысл, подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Процедура интент-анализа:

Процедура интент-анализа Выявление интенциональной направленности каждого материала. Соотнесение или предложение с той или иной интенцией обозначается плюсом в соответствующем столбике. Обработка результатов: Подсчет удельного веса по выделенным интенциям Выявление количества стабильных и нестабильных интенций Выявление 4 интенциональных категорий: «Мы» - при обсуждении автором себя и своих сторонников; «Они» - относящие к оппонентам, противникам; «Третья сторона» - адресованные аудитории; «Ситуация» - на обсуждение происходящих событий.

Алгоритм интент-анализа:

Алгоритм интент-анализа 1.Определение предмета и объекта исследования. 2.Выявление интенций политической речи. 3.Разработка словаря интенций. 4.Классификация интенций. 5.Работа с текстами. 5.1.Определение стиля и сферы коммуникации текста. 5.2.Определение основной темы текста. 5.3.Определение основной идеи текста. 5.4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане. 5.5.Определение коммуникативного типа речи (репродуктивный (изобразительный), информативный, генеретивный, волюнтивный, реактивный). 5.6.Определение эмоциональной окрашенности лексики. 5.7.Наличие эпитетов, метафор, экспрессивного синтаксиса. 5.8.Динамика личных и притяжательных местоимений. 5.9.Характер фатики. 5.10.Интертестуальность. 5.11.Определение интенций в тексте. 6.Статистическая обработка полученных данных. 7.Интерпретация результатов.

69. Метод и технологии дискурс-анализа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: