Факторы, влияющие на расширение решения проблемы

Решение проблемы становится наиболее расширенным при трех главных условиях:

1) покупку сопровождает высокая степень заинтересованности (вовлеченности);

2) всесторонне дифференцируются альтернативы;

3) для размышлений достаточно времени.

Глава 2.

РЕСУРСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ни одна из индивидуальных характеристик потребителя не влияет на решение о покупке так, как фактор ресурсов, которыми располагает он. Этим можно объяснить то, почему разные люди делают разные покупки.

Существует множество типов ресурсов, среди которых можно выделить следующие три основные категории ресурсов, которыми обладают потребители:

Ø экономические;

Ø временные;

Ø познавательные (способность к обработке и использованию информации).

Экономические ресурсы.

В законе потребления (Закон Энгеля), показан взаимосвязь между доходоми и расходами, т. е. то, в какой пропорции находятся доход семьи и ее расходы на такие нужды, как еда, одежда, жилье и «всякая всячина» (образование, здоровье, отдых и т. д.). С течением времени основные статьи расхода меняются в зависимости от экономического развития страны и дохода отдельных семей.

Измерение экономических ресурсов. Основная цель измерений – это определить переменные, имеющие один и тот же смысл для каждого человека и позволяющие проводить сравнения различных периодов времени или сегментов рынка. Организации, специализирующиеся на маркетинге, обычно используют в опросниках собственные определения дохода.

Доход. Отдел переписи населения определяет доход как денежную сумму, полученную в виде заработной платы, а также в виде дивидендов и доходов с личного имущества. Изменение размера семьи, увеличение несемейных домохозяйств, изменение налогообложения и другие переменные создают массу проблем, которые исследователи поведения потребителей должны решать при анализе данных, основанных на измерении дохода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: