Коммуникация в структуре человеческой цивилизации. 14

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ

модели коммуникации:

социологические

психологические

• семиотические

• виды коммуникации:

визуальные

вербальные

перфомансные

мифологические

• методы анализа массовой коммуникации

• кризисные коммуникации

• международные коммуникации

Рефл-бук Ваклер 2001

УДК 659.4 ББК 76.0 П 65 Серия основана в 1998 г. Ответственный редактор С.Л. Удовик Оформление обложки В.И. Половец Издание осуществлено при содействии ООО "Эльга" ISBN 966-543-048-3 (серия) © Г.Г Почепцов, 2001 ISBN 5-87983-101-9 ("Рефл-бук") © Из-во "Рефл-бук", ISBN 966-543-062-9 ("Ваклер") оформление, 2001 © Из-во "Ваклер", серия, 2001

Содержание

Введение.................................................................. 11

Глава первая

Коммуникация в структуре человеческой цивилизации.. 14

Коммуникация как процесс....................................... 14

Изменение роли коммуникации в информационном обществе...... 24

Общие характеристики коммуникации.................... 31

Модель коммуникации с точки зрения паблик рилейшнз, рекламы и пропаганды....... 38

Социологические и психологические модели коммуникации............................. 44

Двухступенчатая модель коммуникации............................. 45

Спираль молчания.............................................................. 46

Диффузная теория.............................................................. 47

Модель привратника............................................................. 49

Структура новости.............................................................. 50

Метафора................................................................................ 53

Семиотические модели коммуникации..................... 54

Модель Якобсона................................................................... 54

Модель Лотмана..................................................................... 57

Модель Эко............................................................................ 63

Семиотические модели рекламы................................ 66

Модели психотерапевтической коммуникации........ 73

Нейролингвистическое программирование........................ 74

Психоанализ (модели Фрейда, Юнга, Лакана)................... 81

Групповая психотерапия (психодрама, группы встреч)..... 91

Модели мифологической коммуникации................. 95

Модель Леви-Строса............................................................ 100

Модель Барта........................................................................ 102

Модель Юнга........................................................................ 105

Модель Малиновского......................................................... 107

Модели аргументирующей коммуникации............. 112

Модели имиджевой коммуникации......................... 116

Модели пропагандистской коммуникации............. 127

Управление коммуникативными процессами........ 146

Литературные иллюстрации коммуникативных закономерностей........ 154

Повторяемость..................................................................... 154

Точка зрения........................................................................ 155

Зависимость объекта от его имени.................................... 156

Разрешенность/запрещенность тем................................... 157

Коммуникативность молчания.......................................... 158

Выводы.................................................................. 159


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: