Таможенный кодекс РФ

(принят 18 июня 1993 г.)

Ст. 109. Перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей.

Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться лицами через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке, определенном правительством РФ и Государственным таможенным комитетом РФ в пределах своей компетенции. Льготный порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов. Предназначение товаров устанавливается исходя из их характера и количества, частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через границу РФ не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи. Государственный таможенный комитет РФ по согласованию с Министерством финансов РФ в праве устанавливать количественные или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке отдельных категорий товаров не для коммерческих целей.

Ст. 180. Проведение таможенного контроля и его формы.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра); опроса физических и должностных лиц...

Ст. 189. Личный досмотр.

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа РФ или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу РФ либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ или международного договораРФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органыРФ. Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа РФ одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно производиться только медицинскими работниками. О проведении личного досмотра составляется протокол в форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетомРФ. Физическое лицо, в отношении которого был проведен личный досмотр, вправе сделать заявление в протоколе.

Ст. 233. Иностранные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.

Ст. 240. При малозначительности совершенного нарушения таможенных правил должностное лицо таможенного органа РФ, рассматривающее дело, может освободить правонарушителя от ответственности или ограничиться устным замечанием.

Ст. 242. Виды взысканий при нарушении таможенных правил:

1. предупреждение,

2. штраф;

3. отзыв лицензии;

4. конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

5. взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

6. конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Глава 39. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за эти нарушения.

Перемещение товаров, транспортных средств и лиц, включая должностных лиц государственных органов (кроме таможенных), через границы зоны таможенного контроля и в ее пределах,...

- предупреждение либо штраф до 10 минимальных МРОТ.

Ст. 229. О каждом случае обнаружения нарушений таможенных правил, за исключением случаев, предусмотренных ст. 383 составляется протокол...

Ст. 308. Права лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.

- узнать, за какое нарушение таможенных правил оно привлекается к ответственности;

- знакомиться с материалами дела после окончания его производства и во время его рассмотрения, делать выписки из них;

- давать объяснения;

- предоставить доказательства;

- заявлять отводы;

- заявлять ходатайства,

- пользоваться услугами адвоката или юридической помощью другого лица;

- пользоваться родным языком или другим языком, которым он владеет, если он относится к числу распространенных, а также услугами переводчика;

- обжаловать постановление по делу;

- пользоваться другими правилами, предоставляемыми Кодексом.

Ст. 331. Административное задержание.

В целях пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны другие меры воздействия... допускается административное задержание физического лица, или должностного лица, на срок до 3 часов. В случаях, если имеются достаточные данные о перемещении физическим лицом или должностным лицом через границу РФ товаров путем сокрытия их в своем теле, если лицо оказывает сопротивление должностным лицам таможенного органа РФ в проведении ими личного досмотра либо, будучи уличенным в совершении нарушения таможенных правил, пытается скрыться, а также при воспрепятствовании установлению его личности лицо,... может быть задержано на срок до 3-х суток с сообщением об этом письменно прокурору в течении 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора. Административное задержание проводится должностными лицами таможенного органа РФ по решению начальника этого органа или его зама. Решение об административном задержании может быть обжаловано задержанным лицом, его адвокатом или представителем в вышестоящий таможенный органРФ, в районный (городской) суд или прокуратуру. Жалоба передается в течении 24 часов и рассматривается в течении 3 суток с момента ее получения.

Ст. 383. Упрощенная форма применения взысканий за нарушение таможенных правил.

... дело о нарушении таможенных правил не заводится, протокол о нарушении не составляется, процессуальные действия не проводятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения таможенных правил.

Рейсовая перевозочная документация.

При выполнении международных рейсов для прохождения формальностей по прилету (вылету) каждого рейса применяется следующая документация: генеральная декларация; пассажирский манифест, грузовая ведомость и сводная загрузочная ведомость.

Требования, предъявляемые к генеральной декларации, пассажирскому манифесту и грузовой ведомости, определены Приложением 9 ИКАО «Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках», глава 2 «Прибытие и отправление воздушных судов». В этой же главе определено требуемое количество каждого из документов по вылету и прилету.

По вылету:

- два экземпляра генеральной декларации (если она используется);

- два экземпляра пассажирского манифеста (если он используется);

- четыре экземпляра грузовой ведомости (если она используется) с указанием сведений о взятом на борт грузе и несопровождаемом багаже и пунктах их выгрузки;

- два экземпляра перечня бортприпасов (если они используются) с указанием сведений о загруженных бортприпасах.

По прилету:

- три экземпляра генеральной декларации (если она используется);

- четыре экземпляра пассажирского манифеста (если он используется);

- три экземпляра грузовой ведомости (если она используется) с указанием сведений о выгруженном грузе и несопровождаемом багаже и пунктах их погрузки;

- два экземпляра простого перечня бортприпасов (если он используется) с указанием сведений о выгруженных бортприпасах.

В соответствии со статьей 38 Конвенции о международной гражданской авиации договаривающимся государствам предлагается сообщить в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и порядками и содержащимися в Приложении к Конвенции международными стандартами и поправками к ним. Договаривающимся государствам также предложено уведомлять о всех расхождениях с содержащимися в Приложении рекомендациями и, кроме того, периодически информировать ИКАО обо всех последующих расхождениях и об аннулировании любых ранее сообщенных расхождениях.

Генеральная декларация. Аэропорты отправления должны приготовить необходимое количество деклараций для представления по прилету заинтересованным местным властям пункта транзита или назначения. Генеральная декларация также может требоваться при вылете экипажа из пункта назначения.

При эстафете генеральная декларация составляется на вылетающий экипаж до пункта эстафеты. На принимающий эстафету экипаж составляется новая декларация. Необходимо обращать внимание на комплектацию требуемого количества генеральных деклараций только до пункта следования экипажа (пункта эстафеты), не допуская вложения деклараций на весь маршрут следования рейса.

Аэропорт, готовящий декларацию, должен учитывать требования к ее заполнению заинтересованных властей как аэропорта вылета, так и аэропорта назначения или транзита, если представление декларации требуется местными властями. В случае изменений каких-либо требований к генеральной декларации необходимо немедленно направлять соответствующую информацию по трассе следования рейса.

Генеральная декларация по ее заполнении подписывается командиром корабля или уполномоченным на то лицом, включая представителя Аэрофлота. В случае составления генеральной декларации на экипаж, для которого предусмотрена эстафета, зачеркивается слово «Обратно» — «ВАСК».

При заполнении генеральной декларации допускается использование бланка генерального агента.

Раздел «Санитарная декларация» - заполняется по требованию местных властей в случае необходимости совместно с представителями местных властей и подписывается ответственным членом экипажа. В этом разделе указывается наличие на борту самолета больных пассажиров.

Количество пассажиров на борту указывается в генеральной декларации по требованию местных властей. При наличии на борту пассажирской ведомости эта графа не заполняется. В случае, если рейс продолжается далее первого пункта посадки в пределах страны назначения, в генеральной декларации обязательно должна быть проставлена официальная отметка о разрешении следовать далее за пределы первого пункта посадки в данной стране.

Пассажирская ведомость (манифест). Аэропорты отправления должны приготовить необходимое количество пассажирских манифестов для представления по прилету заинтересованным властям в пунктах транзита или назначения.

В зависимости от требований государственных органов в манифесте, кроме фамилии пассажира могут указываться его инициалы. Специальные места, отведенные для «отметок», могут быть использованы по усмотрению Аэрофлота (указание номеров квитанций для оплаты сверхнормативного багажа, его масса). Обязательным является указание количества мест и массы зарегистрированного багажа, багажа «В кабину».

Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно и внизу указывается итоговое количество пассажиров, зарегистрированных до этого пункта.

Иногда, по требованию властей пунктов транзита, необходимо представлять пассажирский манифест на транзитных пассажиров. Обычно манифест комплектуется вместе с другой полетной документацией только до конкретного пункта назначения.

По взаимной договоренности между авиакомпаниями пассажирский манифест может не выдаваться на борт самолета. В этом случае список пассажиров должен быть передан в пункт назначения по телетайпу (бессписочная регистрация). За границей возможно использование формы пассажирских манифе-стов генерального агента - местной авиакомпании.

Сводная загрузочная ведомость. Сводная загрузочная ведомость готовится аэропортами отправления в количестве, необходимом для представления по прилету заинтересованным властям в пунктах транзита или назначения.

При заполнении пункты посадок указываются сверху вниз, при этом конечный пункт назначения указывается первым, ниже идут промежуточные пункты посадок, предшествующие последующему пункту. Требуется заполнение всех граф сводной загрузочной ведомости. По каждому пункту назначения подводится итог загрузки, который используется при составлении новой сводной загрузочной ведомости в последующем пункте посадки.

В каждом пункте посадки по маршруту движения рейса заполняется новая сводная загрузочная ведомость с использованием данных предыдущего пункта посадки и данных по отправкам из пункта, в котором составляется сводная загрузочная ведомость.

Итоговые данные по каждому пункту посадки служат для составления телеграммы о загрузке рейса В настоящее время многие авиакомпании используют сводную загрузочную ведомость, совмещенную с телеграммой о загрузке рейса

Использование ЭВМ при оформлении рейсов, включая размещение загрузки по багажным отсекам самолета, позволяет автоматически составлять сводную загрузочную ведомость и направлять вылетную загрузочную телеграмму.

Применение ЭВМ в системе управления перевозками (бронирование и контроль за загрузкой) позволяет производить расчет загрузки самолета и его центровки автоматически. Сводная загрузочная ведомость, которая составляется и печатается автоматически ЭВМ, несколько отличается от сводной загрузочной ведомости, заполняемой вручную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: