Устройство трансмиссионной части бурового насоса

Трансмиссионная часть бурового насоса - это устройство, которое преобразует вращательное движение ведущего трансмиссионного вала в возвратно-поступательное движение поршней и снижающее частоту вращения коренного вала.

Трансмиссионная часть буровых насосов смонтирована в литой или сварной станине и состоит из коренного вала в сборе с зубчатым колесом, трансмиссионного вала с шестерней и шкивом или звездочкой, шатунов, ползунов и промежуточных штоков.


1 - камера насосная; 2 - поршень; 3 - клапан всасывающий; 4 - клапан нагнетательный; 5 - труба всасывающая; 6 компенсатор; 7 - ползун; 8 - вал трансмиссионный; 9 - вал коренной; 10 - крышка

Рисунок 2 - Схема двухпоршневого насоса двухстороннего действия с литой станиной

Конструктивная схема трехпоршневых и двухпоршневых насосов определяет их ширину и массу.

При небольшой мощности бурового насоса (200 - 300 кВт) схема его трансмиссионной части не имеет большого значения, так как небольшая масса не влияет на его монтажеспособность. Для насосов больших мощностей масса не только увеличивает их стоимость, но и снижает монтажеспособность, поэтому для мощных насосов необходимо выбирать схему, обеспечивающую их минимальную массу.

Трансмиссионная часть трехпоршневого насоса представлена на рисунке 3. Коренной вал состоит из трех частей, соединенных сваркой. Он смонтирован в корпусе на двухрядных конических роликоподшипниках, а шатун - на двухрядных сферических роликоподшипниках. Такой монтаж позволяет некоторую самоустановку шатуна при перекосе осей пальца головки шатуна и коренного вала. Эксцентрики с шатунами расположены на равных расстояниях по осям цилиндров.

Мотылевые головки шатунов неразъемные, смонтированы на подшипниках качения, которые фиксируются от осевых перемещений полукольцами, укрепленными на болтах.

В насосах небольшой мощности передача между трансмиссионными и коренными валами осуществляется иногда многорядной цепью. При большой неравномерности подачи насоса цепные передачи работают хуже зубчатых, поэтому подобная конструкция может применяться при высококачественных цепях, рассчитанных с большим запасом прочности и выносливости.

Головки шатунов смонтированы на осях на роликоподшипниках с длинными цилиндрическими роликами. Ползуны и их накладки цилиндрические.

1 - вал трансмиссионный; 2 - корпус; 3 - вал коленчатый; 4 - передача зубчатая; 5 - эксцентрики; 6 - шкив

Рисунок 3 - Кинематическая схема приводной части двухцилиндрового насоса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: