Шахматный дворик

Загородный пр., д. 28

В 2008 году во время акции по благоустройству Питерских дворов была оборудована детская площадка в виде шахматной доски, но клетки в ней не привычные черно-белые, а веселой расцветки - розово-зеленые. Пешки, короли, ферзи и кони выполнены из металла, размером в половину человеческого роста. В окнах соседнего дома - витражи с изображением шахматных фигур, которые своим видом очень напоминают карточную колоду.

Кому-то фигуры площадки напоминают персонажи сказки «Алиса в стране чудес», у других они ассоциируется с первой частью «Гарри Поттера», где были гигантские шахматы. А любителям этой замечательной игры непременно захочется найти партнера и сыграть здесь партию в шахматы.

Дворик скрипок Каменоостровский пр. 26-28 В 2006 году на Каменоостровском проспекте, был открыт сквер имени композитора Андрея Петрова. В скульптурную коллекцию «Первая скрипка» входит восемь скульптур: «Скрипка – Яблоко», как символ искушения музыкой, «Скрипка-Туфелька» - символ музыкального эксперимента, «Скрипка-Женщина» («Муза композитора») - символ вдохновения, «Скрипка-Кресло» - символ музыкальной паузы, «Скрипка-Лебедь» - символ совершенства, «Скрипка-Граммофон» - символ музыкальной классики и две идентичные скульптуры «Скрипка-Сфинкс» - символ охраны музыкального наследия. На музыкальной площадке сквера проходят концерты под открытым небом, фестивали и конкурсы музыкантов. 8 Малая городская скульптура Трубочист Ул. Большая Московская д.1-3 В Санкт-Петербурге профессия трубочиста была узаконена 21 апреля 1721 года. При полицейских участках была учреждена должность чистильщика печей и его помощника, в обязанности которых входила чистка труб от сажи, а также обучение правилам постройки и эксплуатации печей. А вот памятник трубочисту появился только в 2006 году. Памятник трубочисту выполнен из облегченного пластика и является частью проекта, посвященного людям различных ушедших профессий, которые заселяли квартал у Владимирской площади. Этих людей можно увидеть на панно, весящем на стене соседнего дома. Авторы проекта – скульптор А. В. Васильев. Памятник трубочисту относится к очень молодому жанру – уличной скульптуре, размещаемой в самых неожиданных местах.   Памятник фонарщику Ул. Одесская д.1 Из всех городов страны именно Санкт-Петербург стал тем городом, где по улицам впервые развесили фонари. Оформляли их известные архитекторы Монферран и Растрелли. Свет загорался сначала лишь по особым случаям и исключительно на центральных улицах Петербурга. Для того, чтобы они зажигались регулярно, нужны были специальные люди. Так и появилась такая профессия, как фонарщик, в обязанности которого входило зажигание светильников вечером и погашение их утром. Помимо этого, им нужно было заправлять их специальным маслом. Монумент фонарщику установлен в 1998 году как некая дань прошлому. Данная профессия уже давно себя полностью изжила, так как благодаря появлению электричества пропала всякая необходимость обслуживать освещение на улицах.   «Дом-утюг» Наб. канала Грибоедова д.104 Этот дом более известен как дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главное трагическое событие романа Достоевского происходит в этом типичном доходном доме. Дом старухи-процентщицы представляет собой типичный для того времени доходный дом, тесные и душные квартирки которого были переполнены бедными жильцами: рабочим людом, мелкими чиновниками, обнищавшими мещанами. И ещё одним доказательством того, что именно в доме-утюге на пересечении канала Грибоедова и Средней Подъяческой и жила старуха-процентщица является тот факт, что до этого здания действительно 730 шагов от дома Раскольникова, о чём упоминается в романе. Если посмотреть на дом с противоположной стороны – то его очертания напоминают утюг. Круглый дом Наб. Фонтанки д.92 В самом центре Петербурга, там, где набережную реки Фонтанки пересекает Гороховая улица, есть удивительное, изогнутое дугой здание, во дворе которого притаилось еще одно довольно странное сооружение — единственный в Петербурге жилой круглый дом. В начале двадцатых годов позапрошлого века купец архитектору И.И. Шарлеманю была поставлена, казалось бы, невыполнимая задача: построить в центре двора-колодца жилое здание так, чтобы оно не закрывало солнечный свет соседним домам, имело для собственных жильцов изолированный двор и при этом было удобным и красивым. Таким образом, в Санкт-Петербурге появился первый круглый трехэтажный дом. В наше время дом-кольцо расселен, его помещения сдаются в аренду под небольшие офисы. Это один из самых старых жилых домов в Петербурге, который с 1948 года входит в перечень объектов культурного наследия города. 30 Видовые площадки
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: