II. Критерии оценок результатов учебной деятельности

1. Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:

10 баллов – (превосходно):

систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;

точное использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;

полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин общей теории права, конституционного права, административного права и др.;

творческая самостоятельная работа на занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов – (отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;

точное использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – (почти отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;

использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях реализации уголовно-процессуальных функций, концепциях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;

активная самостоятельная работа на занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – (очень хорошо):

систематизированные, глубокие и полные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность;

использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием дисциплины «Уголовный процесс», умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных концепциях развития уголовно-процессуальной науки и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – (хорошо):

достаточно полные и систематизированные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в объеме учебной программы;

использование необходимой научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач при определении компетенции соответствующих участников уголовного процесса; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им сравнительную оценку;

активная самостоятельная работа на занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – (почти хорошо):

достаточные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в объеме учебной программы;

использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистически грамотное, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения при определении компетенции участников уголовного процессав рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им сравнительную оценку;

самостоятельная работа на занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – (удовлетворительно):

достаточный объем знаний исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач по определению компетенции участников уголовного процесса, а также решать данные задачи под руководством преподавателя;

умение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки и давать им оценку;

работа под руководством преподавателя на занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – (неудовлетворительно):

недостаточно полный объем знаний исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;

знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии, позволяющей охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач по определению сферы деятельности соответствующего участника уголовного процесса;

неумение ориентироваться в базовых концепциях уголовно-процессуальной науки;

пассивность на занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла – (неудовлетворительно):

фрагментарные знания исторических типов и форм уголовного процесса; порядка осуществления уголовного процесса; актов законодательства, регламентирующего уголовно-процессуальную деятельность в рамках образовательного стандарта;

знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;

неумение использовать научную терминологию, позволяющую охарактеризовать общественные отношения, составляющие объект уголовно-процессуальной науки, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

пассивность на занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – (неудовлетворительно):

отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: