Соловьев М.Я.
Уголовный процесс: учебно-методический комплекс. - Тверь: ТФ МГЭИ, 2014.- 224 с.
Одобрено кафедрой уголовно - правовых дисциплин. Протокол заседания кафедры № 5 от 11.12.2013 г.
Шифр дисциплины по РУП: Б3. Б 12
@ Тверской филиал
Московского гуманитарно-экономического института, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Рабочая программа учебной дисциплины
1. Пояснительная записка……………………………………………………..4
2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………….……….4
3. Цель и задачи освоения дисциплины…………..………………………….4
4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины………………………………………………………………….5
5. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...........7
6. Содержание дисциплины………………………………………………….12
7. Планы практических занятий с методическими рекомендациями………………..………………………………………….33
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины………………………………………………………………….168
8.1. Карта обеспеченности дисциплины литературой…………….........175
|
|
Фонд оценочных средств
1. Образовательные технологии…………………………………………..178
2. Контроль знаний студентов. Оценочные средства…….…………........178
3. Формы контроля………………………………………………………….179
4. Таблица рейтинга ………………………………………………………..228
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….229
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Уголовный процесс» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 4-м и 5-м семестрах в объеме 7 зачетных единиц (252 часа).
Изучение дисциплины «Уголовный процесс» основывается на знаниях, приобретенных при изучении конституционного и уголовного права, процессуальной документации.
Цель и задачи освоения дисциплины – формирование у студентов правосознания, базирующегося на усвоении природы уголовного судопроизводства и основных его институтов как на уровне теоретических знаний, так и в их применении на практике; развитие общей юридической культуры и правового мышления у будущих правоведов; развитие навыков и умений, необходимых для профессионального применения уголовно-процессуального законодательства.
Основные задачи курса:
- формирование у студентов научного представления о процессуальной форме уголовного судопроизводства, процедуре предварительного расследования преступлений и рассмотрения уголовных дел в суде;
- усвоение основных теоретических положений уголовного процесса, международных норм и принципов в уголовном судопроизводстве, сущности и содержания стадий уголовного процесса, особенностей производства у мирового судьи, в суде с участием присяжных заседателей, особенностей производства в отношении отдельных категорий лиц, по применению принудительных мер медицинского характера;
|
|
- формирование умений пользоваться уголовно-процессуальными нормами при производстве по уголовным делам.
Программа учебного курса включает 12 тем. Изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.
В лекциях раскрываются основные теоретические положения тем, входящих в программу учебного курса.
На практических занятиях подробно изучается программный материал в целях отработки практических умений и навыков.
Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем программы учебного курса.
Формой итогового контроля знаний студентов в 4-м семестре является зачет, а в 5-м семестре – экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решение практических задач.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате изучения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:
- знать основные теоретические положения уголовного процесса, международные нормы и принципы в уголовном судопроизводстве, сущность и содержание стадий уголовного процесса, особый порядок уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий, о применении принудительных мер медицинского характера;
- уметь пользоваться уголовно-процессуальными нормами и предписаниям, грамотно их применять при производстве по уголовным делам, предупреждать правонарушения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
- владеть научным представлением о процессуальной форме уголовного судопроизводства, процедуре предварительного расследования преступлений и рассмотрения уголовных дел в суде, обладать способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
Процесс изучения дисциплины «Уголовный процесс» направлен на формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций (согласно ФГОС ВПО):
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- уважительное отношение к отечественному и международному праву (ОК-6);
- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами правоприменения (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ПК-14);
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15).