Время – 12 часов
Цель занятия – закрепление теоретических знаний студентов, формирование умений и навыков правоприменения.
Методика занятия – дискуссия по вопросам темы занятия, выполнение практических заданий, обсуждение принятых по ним решений, составление процессуальных документов.
Место проведения – учебная аудитория.
План
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме занятия.
2. Выполнение практических заданий, составление процессуальных документов.
Контрольные вопросы
1. Понятие и сущность следственных действий.
2. Виды следственных действий.
3. Общие условия производства следственных действий.
4. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ
При подготовке к первому вопросу следует дать определение следственных действий, показать их соотношение с процессуальными действиями, раскрыть содержание познавательной и нормативной сторон следственного действия.
|
|
Отвечая на второй вопрос необходимо перечислить все следственные действия, которые закреплены в главах 24-27 УПК РФ, указав и их подвиды. Требуется раскрыть понятие неотложных следственных действий согласно п. 19 ст. 5 УПК РФ.
При ответе на третий вопрос нужно дать понятие общих условий производства следственных действий, какие положения к ним относятся и в каких статьях УПК РФ они закреплены.
Раскрывая четвертый вопрос, следует отметить, что ряд следственных действий, существенно ограничивающих конституционные права граждан, проводятся лишь с разрешения суда. Перечень этих следственных действий закреплен в ст. 29 УПК РФ. Затем необходимо раскрыть порядок получения разрешения суда на производство этих следственных действий, предусмотренный в ст. 165 УПК РФ. Отдельно следует остановиться на возможности проведения таких следственных действий в исключительных случаях без судебного разрешения.
Для выполнения практических заданий студенты должны иметь Конституцию РФ, УПК РФ, сборники нормативных актов.
В ходе занятия студенты анализируют и письменно выполняют указанные в учебно-методическом комплексе к этой теме задания. Ответы должны быть обоснованными и содержать ссылки на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных актов. Принятые студентами решения выносятся на обсуждение.
Практические задания