Практическое занятие № 3. Следственные действия: понятие, виды и общая характеристика

Время – 12 часов

Цель занятия – закрепление теоретических знаний студентов, формирование умений и навыков правоприменения.

Методика занятия – дискуссия по вопросам темы занятия, выполнение практических заданий, обсуждение принятых по ним решений, составление процессуальных документов.

Место проведения – учебная аудитория.

План

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме занятия.

2. Выполнение практических заданий, составление процессуальных документов.

Контрольные вопросы

1. Понятие и сущность следственных действий.

2. Виды следственных действий.

3. Общие условия производства следственных действий.

4. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

При подготовке к первому вопросу следует дать определение следственных действий, пока­зать их соотношение с процессуальными действиями, раскрыть содержание познавательной и нормативной сторон следственного действия.

Отвечая на второй вопрос необходимо перечислить все следственные действия, которые за­креплены в главах 24-27 УПК РФ, указав и их подвиды. Требуется раскрыть понятие неотложных следственных действий согласно п. 19 ст. 5 УПК РФ.

При ответе на третий вопрос нужно дать понятие общих условий производства следственных действий, какие положения к ним относятся и в каких статьях УПК РФ они закреплены.

Раскрывая четвертый вопрос, следует отметить, что ряд следственных действий, существенно ограничивающих конституционные права граждан, проводятся лишь с разрешения суда. Перечень этих следственных действий закреплен в ст. 29 УПК РФ. Затем необходимо раскрыть порядок получения разрешения суда на производство этих следственных действий, предусмотренный в ст. 165 УПК РФ. Отдельно следует остановиться на возможности проведения таких следственных дейст­вий в исключительных случаях без судебного разрешения.

Для выполнения практических заданий студенты должны иметь Конституцию РФ, УПК РФ, сборники нормативных актов.

В ходе занятия студенты анализируют и письменно выполняют указанные в учебно-методическом комплексе к этой теме задания. Ответы должны быть обоснованными и содержать ссылки на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных актов. Принятые студентами решения выносятся на обсуждение.

Практические задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: