Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

«Гражданский процесс»

1. Элементы иска. Значение выделения элементов иска.

2. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству.

3. Виды и стадии гражданского судопроизводства.

4. Окончание гражданского дела без вынесения судебного решения.

5. Понятие гражданского процессуального права, его соотношение с другими

отраслями права.

6. Обжалование определений суда первой инстанции.

7. Источники гражданского процессуального права.

8. Виды исков.

9. Принцип надлежащей и ненадлежащей стороны. Условия, порядок замены

ненадлежащего ответчика.

10. Подготовительная часть судебного разбирательства.

11. Понятие принципов гражданского процессуального права, их система и

классификация.

12. Понятие, задачи, значение стадии судебного разбирательства.

13. Принцип состязательности в гражданском процессе.

14. Соединение и разъединение исковых требований.

15. Изменение иска, отказ от иска. Признание иска.

16. Подведомственность гражданских дел: понятие, виды.

17. Принцип диспозитивности.

18. Предъявление встречного иска.

19. Понятие гражданского процессуального правоотношения.

20. Возвращение искового заявления.

21. Основания возникновения гражданского процессуального правоотношения.

22. Понятие и сущность особого производства.

23. Субъекты гражданского процессуального права.

24. Процессуальный порядок рассмотрения дела в апелляционной инстанции.

25. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная

дееспособность.

26. Порядок рассмотрения дел в суде кассационной инстанции.

27. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная

дееспособность.

28. Порядок рассмотрения дел в суде кассационной инстанции.

29. Гражданские процессуальные права и обязанности сторон.

30. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

31. Процессуальное соучастие.

32. Заочное решение (понятие, условия вынесения, обжалование).

33. Надлежащие и ненадлежащие стороны в гражданском процессе.

34. Понятие и виды судебных постановлений.

35. Процессуальное правопреемство.

36. Подсудность гражданских дел: понятие, виды.

37. Общая характеристика третьих лиц в гражданском процессе.

38. Судебный приказ: понятие и значение.

39. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета

спора.

40. Понятие и сущность апелляционного производства.

41. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета

спора.

42. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета

спора.

43. Право на кассационное обжалование.

44. Основания и цели участия прокурора в гражданском процессе.

45. Срок на подачу кассационной жалобы, представления.

46. Правовой статус прокурора в гражданском процессе.

47. Апелляционное обжалование определений суда первой инстанции.

48. Формы участия прокурора в гражданском процессе.

49. Протокол судебного заседания.

50. Относимость и допустимость доказательств.

51. Предварительное судебное заседание.

52. Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других

лиц.

53. Судебное поручение. Обеспечение доказательств.

54. Защита прав других лиц в форме дачи заключения.

55. Вынесение и объявление решения суда.

56. Понятие, виды представительства в суде.

57. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию презумпции.

58. Процессуальное правопреемство.

59. Подсудность гражданских дел.


[1] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления

[2] Предполагает глубину знания темы, раздела; умение использовать эти знания при раскрытии жизненной проблемы; осознанное применение этих знаний в дальнейшей своей деятельности (работе, учебе)

[3] Способствует обучению учащихся работе с первоисточниками: находить нужную информацию самостоятельно, обрабатывать материал по смыслу и представлять определенной логике его изложение, уметь использовать полученную информацию для обоснований

[4] Позволяет в большей степени выслушать различное мнение игроков по предложенной информации. Здесь важен мультимедийный подход: не столько частное мнение каждого учащегося, сколько умение представить различные методологические подходы, научные взгляды

[5] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления

[6] Отличительные черты данной формы: выстраивая ситуации «учебного незнания», учащийся свободен в своих рассуждениях, от каждого требуется индивидуальный неповторимый стиль мышления

[7] Предполагает глубину знания темы, раздела; умение использовать эти знания при раскрытии жизненной проблемы; осознанное применение этих знаний в дальнейшей своей деятельности (работе, учебе)

[8] Способствует обучению учащихся работе с первоисточниками: находить нужную информацию самостоятельно, обрабатывать материал по смыслу и представлять определенной логике его изложение, уметь использовать полученную информацию для обоснований


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: