Способы пуска двигателей постоянного тока в ход

1.Прямой пуск - обмотка якоря подключается непосредственно к сети.


Ток якоря двигателя определяется формулой

. (4.1)

åЕсли считать, что при прямом пуске значения напряжения питания U и сопротивления якорной обмотки Rя остаются неизменными, то ток якоря зависит от противо - ЭДС Е. В начальный момент пуска якоря двигатель неподвижен (w =0) и в его обмотке Е=0. Поэтому при подключении к сети в обмотке возникает пусковой ток

. (4.2)

Обычно сопротивление åRя невелико,20 раз превышающих номинальный ток двигателя. При этом создается опасность поломки вала машины и появляется сильное искрение под щетками коллектора. По этой причине такой пуск применяется только для двигателей малой мощности, у которых-особенно у двигателей большой мощности, поэтому значение пускового тока достигает недопустимо больших значений, в 10 åRя относительно велико.

2. Реостатный пуск - в цепь якоря включается пусковой реостат для ограничения тока. В начальный момент пуска при w=0 и Rп=мах ток якоря будет равен . (4.3)

Максимальное значение Rп подбирают так, чтобы для машин большой и средней мощности ток якоря при пуске , а для машин малой мощности . Рассмотрим процесс реостатного пуска на примере двигателя с параллельным возбуждением рис 4.1.


В начальный момент пуск осуществляется по реостатной характеристике 4, соответствующей максимальному значению сопротивления Rп, при этом двигатель развивает максимальный пусковой момент Мпmax. Регулировочный реостат Rр выводится так, чтобы Iв и Ф были максимальными. По мере разгона момент двигателя уменьшается, так как с увеличением скорости вращения ротора растет и ЭДС Е, а как следствие, уменьшается ток якоря, определяющий его величину. При достижении некоторого значения Мпmin часть сопротивления Rп выводится, вследствие чего момент снова возрастает до Мпmax, двигатель переходит на работу по реостатной характеристике 3 и разгоняется до значения Мпmin. Таким образом, уменьшая постепенно сопротивление пускового реостата, осуществляют разгон двигателя по отдельным отрезкам реостатной характеристики до выхода на естественную характеристику 1.Средний вращающий момент при пуске определяется из выражения

. (4.4)

двигатель при этом разгоняется с некоторым постоянным ускорением.

Аналогичный пуск возможен и для двигателей последовательного возбуждения. Количество ступеней пуска зависит от жесткости естественной характеристики и требований предъявляемых к плавности пуска. Пусковые реостаты рассчитываются на кратковременную работу под током.

В реальных устройствах пуск осуществляется автоматически. Микроконтроллер, по заданному алгоритму, управляет коммутирующими элементами (релейное управление), отключая секции пускового реостата и практически реализуя описанный выше процесс.

Алгоритм управления может быть построен с использованием трех основных принципов:


  1. Принцип ЭДС

  2. Принцип тока

  3. Принцип времени.


Идею реализации данных принципов можно пояснить с помощью пусковой схемы на электромагнитных реле (что практически применялось до широкого внедрения микропроцессорных систем управления) рисунок 4.3. К якорю машины подключается параллельно ряд реле, которые с ростом скорости вращения, а значит, ЭДС, последовательно срабатывают и своими контактами выводят из работы секции пускового реостата, постепенно уменьшая сопротивление якорной цепи.

При использования принципа тока применяются последовательно включенные реле тока, которые дают команду через свои нормально замкнутые контакты на последовательное включение соответствующих контакторов Кi при снижении тока до заданного уровня.

Принцип времени предполагает применение реле времени, которые через расчетные уставки времени дают команду на шунтирование секций реостата.

4. ^ Пуск путем плавного повышения питающего напряжения - пуск осуществляется от отдельного регулируемого источника питания. Применяется для двигателей большой мощности, где нецелесообразно применять громоздкие реостаты из-за значительных потерь электроэнергии.

35.устройство и принцип действия коллекторных машин переменного тока. К коллекторным машинам переменного тока относятся AM особого исполнения на якоре (роторе) находится замкнутая якорная обмотка подключаемая к коллектору и назначение такой обмотки заключается в том чтобы иметь возможность регулировать частоту ЭДС создаваемую во вторичной обмотке AM. По принципу действия такая машина является асинхронной т.к. ротор вращается с частотой отличной от частоты поля статора. Преобразователем частоты является механический преобразователь в виде коллектора и щеточного механизма и ЭДС преобразователя частоты вводится во вторичную цепь и позволяет регулировать частоту вращения в широких пределах. Разработка КМПТ началась в 1880г. Эти машины разрабатывали Томпсон, Рихтер. Они находят достаточно ограниченное применение в системах однофазного и трехфазного тока малой и средней мощности. Достоинства: Источник питания под рукой. Возможность плавного регулирования частоты вращения до 4:1 без применения регулирующих устройств. Недостатки: Мощность и диапазон регулирования ограничены условиями коммутации. Устройство сложное. Стоимость в два раза выше стоимости двигателя постоянного тока и в 3 - 5 раз стоимости АД.. На сегодняшний день применяются следующие виды КМПТ: 3х фазный двигатель с питанием со стороны статора. 3х фазный двигатель последовательного возбуждения. Двигатели Шрага - Рихтера.. Каскадные соединения АД с коллекторными машинами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: