Энергетическая диаграмма позволяет судить о характере распределения мощности, потребляемой двигателем из сети. Ее можно получить с помощью векторной диаграммы (рис.4.9). При работе асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощнос .
Отсюда следует, что мощность P1 расходуется в статоре на покрытие электрических потерь в обмотке статора,
и на покрытие потерь в стали.
Остальная мощность поступает через воздушный зазор в ротор. Эта мощность определяет электромагнитный момент двигателя, поэтому ее называют электромагнитной мощностью. Часть электромагнитной мощности, как мы выяснили выше, теряется в виде электрических потерь в обмотке ротора , а остальная часть мощности Pэм преобразуется в механическую мощность. Часть механической мощности Pмех теряется внутри самой машины в виде механических потерь Pмех, магнитных потерь Pмг2 и добавочных потерь Pдоб. Механические потери включают потери на трение и на вентиляцию. Их расчет выполняется по эмпирическим формулам. Магнитные потери Pмг обычно малы и отдельно не определяются, а учитываются в Рмг вместе с потерями в стали статора. Добавочные потери вызваны в основном высшими гармониками магнитных полей. Они трудно поддаются расчету. Поэтому добавочные потери оценивают приближенно величиной 0,5% от номинальной мощности двигателя.
Полезная мощность на валу двигателя
|
|
.
В соответствии с изложенным энергетическую диаграмму двигателя можно представить в виде, показанном на рис. 4.10. Сумма потерь определяет КПД двигателя
55.Векторная диаграмма явнополюсного СГ.
Изображение перевернуто!
1. Ia. U, cos(фи) -!
2. IaRa
3. на продолжение jIaXa откладываем AD=Eaq/cos(фи)
4. AB перпендикулярно Е0
5. Е(с индексом сигма d) -!