Вопрос 3.23. Неисправности компрессоров

Наиболее часто встречаются следующие неисправности компрес­соров:

1. Неправильное распределение давления по ступеням сжатия. Чаще всего это происходит вследствие поломок клапанных пластин, при других неисправностях клапана или неправильной его установ­ке. Причиной неправильного распределения давления в ступенях могут быть также неисправность поршневых колец и сильные про­пуски через сальники или клапанные крышки.

2. Резкие или глухие стуки. Резкий стук обычно вызывается по­паданием между поршнем и одной из крышек цилиндра посторон­них тел (например, куска поломавшейся клапанной пластины), не­посредственным ударом поршня о крышку вследствие недостаточ­ного вредного пространства, скоплением в цилиндре смазки или по-

-120-

паданием влаги, ослаблением соединения штока с поршнем или с крейцкопфом, слишком большой выработкой ползунов или парал­лелей, разработкой крейцкопфного подшипника, износом пальца, ослаблением клина подшипника, разработкой конических гнезд крей­цкопфа, сработкой конусов пальцев, ослаблением клапанов в гнездах цилиндров, неправильной посадкой маховика на вал. Глухой стук происходит вследствие ослабления кривошипных и коренных под­шипников или выработки их и шеек вала.

3. Повышение температуры газа или воздуха после какой-либо ступени сжатия. Если это не вызвано изменением распределения дав­ления, то причиной повышения температуры может быть ухудшение работы холодильника предыдущей ступени вследствие его загрязне­ния или недостаточной подачи охлаждающей воды.

4. Внезапное падение давления масла из-за разрыва одной из труб маслопровода или масляного холодильника, падения уровня масла в раме (вследствие чего обнажалась приемная сетка насоса), полом­ки шестеренчатого насоса или пружины его перепускного клапана. Причиной отсутствия показаний давления масла может явиться так­же поломка манометра.

5. Постепенное уменьшение давления масла. Это происходит вследствие износа какого-либо подшипника (при этом обычно появ­ляется стук), появления утечек из-за неплотностей, засорения при­емной сетки или масляного фильтра.

6. Повышение температуры масла вследствие недостаточного его охлаждения, загрязненности или недоброкачественности, неисправ­ности механизмов компрессора.

7. Нагревание подшипников из-за плохой смазки или перетяжки.

8. Пропуск сальников. Пропуск в сальниках с металлической на­бивкой обычно происходит вследствие:

а) сработки уплотняющих колец до отсутствия зазора в их стыках, из-за чего не может быть обеспечено плотное прилегание колец к штоку;

б) поломки или соскакивания пружин, прижимающих секции сальников одну к другой;

в) выработки штока;

г) появления рисок, царапин и прочих повреждений на поверхно­сти штока и на поверхности уплотнительных сальниковых колец.

Для обеспечения надежной и длительной работы компрессора необходимо периодически осматривать его узлы и детали и в соот­ветствии с результатами осмотров устанавливать сроки необходимых ремонтных работ. Мелкий ремонт следует производить непосред­ственно во время осмотра. Порядок планово-предупредительных ме­роприятий устанавливается применительно к местным условиям, имея в виду, что чем чаще осматривают машины, тем реже будут вы­нужденные остановки их.

-121-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: