Наиболее часто встречаются следующие неисправности компрессоров:
1. Неправильное распределение давления по ступеням сжатия. Чаще всего это происходит вследствие поломок клапанных пластин, при других неисправностях клапана или неправильной его установке. Причиной неправильного распределения давления в ступенях могут быть также неисправность поршневых колец и сильные пропуски через сальники или клапанные крышки.
2. Резкие или глухие стуки. Резкий стук обычно вызывается попаданием между поршнем и одной из крышек цилиндра посторонних тел (например, куска поломавшейся клапанной пластины), непосредственным ударом поршня о крышку вследствие недостаточного вредного пространства, скоплением в цилиндре смазки или по-
-120-
паданием влаги, ослаблением соединения штока с поршнем или с крейцкопфом, слишком большой выработкой ползунов или параллелей, разработкой крейцкопфного подшипника, износом пальца, ослаблением клина подшипника, разработкой конических гнезд крейцкопфа, сработкой конусов пальцев, ослаблением клапанов в гнездах цилиндров, неправильной посадкой маховика на вал. Глухой стук происходит вследствие ослабления кривошипных и коренных подшипников или выработки их и шеек вала.
3. Повышение температуры газа или воздуха после какой-либо ступени сжатия. Если это не вызвано изменением распределения давления, то причиной повышения температуры может быть ухудшение работы холодильника предыдущей ступени вследствие его загрязнения или недостаточной подачи охлаждающей воды.
4. Внезапное падение давления масла из-за разрыва одной из труб маслопровода или масляного холодильника, падения уровня масла в раме (вследствие чего обнажалась приемная сетка насоса), поломки шестеренчатого насоса или пружины его перепускного клапана. Причиной отсутствия показаний давления масла может явиться также поломка манометра.
5. Постепенное уменьшение давления масла. Это происходит вследствие износа какого-либо подшипника (при этом обычно появляется стук), появления утечек из-за неплотностей, засорения приемной сетки или масляного фильтра.
6. Повышение температуры масла вследствие недостаточного его охлаждения, загрязненности или недоброкачественности, неисправности механизмов компрессора.
7. Нагревание подшипников из-за плохой смазки или перетяжки.
8. Пропуск сальников. Пропуск в сальниках с металлической набивкой обычно происходит вследствие:
а) сработки уплотняющих колец до отсутствия зазора в их стыках, из-за чего не может быть обеспечено плотное прилегание колец к штоку;
б) поломки или соскакивания пружин, прижимающих секции сальников одну к другой;
в) выработки штока;
г) появления рисок, царапин и прочих повреждений на поверхности штока и на поверхности уплотнительных сальниковых колец.
Для обеспечения надежной и длительной работы компрессора необходимо периодически осматривать его узлы и детали и в соответствии с результатами осмотров устанавливать сроки необходимых ремонтных работ. Мелкий ремонт следует производить непосредственно во время осмотра. Порядок планово-предупредительных мероприятий устанавливается применительно к местным условиям, имея в виду, что чем чаще осматривают машины, тем реже будут вынужденные остановки их.
-121-