Вопрос 4.38. Эксплуатация балансирных станков-качалок

Комплект клиновых ремней должен быть подобран по длине. До­пускаемое отклонение для длины ремней одного комплекта не долж­но превышать 0,25% от номинального размера. Сменять ремни сле­дует только путем перемещения электродвигателя по салазкам или поворотом рамы-салазок (при поворотных салазках) на таком рас­стоянии, чтобы ремни надевались на шкивы и снимались с них со­вершенно свободно, без натяга.

- 209 –

Нельзя допускать смену ремней в натянутом состоянии при по­мощи ломов, оправок или других предметов при одновременном по­ворачивании шкива редуктора от руки, так как это приводит к по­вреждению ремней и небезопасно для обслуживающего персонала.

Недостаточное натяжение ремней влечет за собой снижение их работоспособности. Однако увеличение натяжения можно рекомен­довать лишь до известного предела, после которого долговечность ремней резко падает. Кроме того, излишнее натяжение вызывает по­вышенное давление на валы и опоры, в результате чего происходит ускоренный износ их у редукторов и электродвигателей. Способность ремня сохранять полученное первоначальное натяжение ограниче­на; как правило, чем больше натяжение, тем быстрее он растягивает­ся. Поэтому нельзя излишне натягивать ремни.

Степень натяжения можно определить по величине провеса вер­хней ветви наиболее натянутой струны под действием эталонного груза.

У работающего станка-качалки места трения должны быть сма­заны. Зубчатые зацепления редуктора смазывают машинным маслом Л, залитым в корпус редуктора.

Подшипники валов редуктора, опор балансира, нижних головок шатунов, верхних пальцев шатунов, опор балансира, траверсы сма­зывают маслом осоголин А или консталином Л.

В процессе эксплуатации станка обслуживающий персонал дол­жен систематически проверять его снаружи.

При осмотре необходимо обращать внимание главным образом на состояние следующих узлов и деталей станка:

а) крепление рамы фундаментными болтами;

б) крепление болтов редуктора и стойки с рамой;

в) крепление болтов подшипников балансирного вала, крышки редуктора, опоры серьги траверсы к балансиру;

г) плотность шпоночных соединений на кривошипном и ведущем валах редуктора; при обнаружении незначительного зазора необхо­димо немедленно остановить станок для замены шпонки;

д) крепление кривошипных и верхних пальцев шатуна и пальцев нижней и верхней головок серьги;

е) крепление роторных грузов на кривошипах и балансире;

ж) положение тормозных колодок;

з) крепление электродвигателя;

и) соединение подвески с головкой балансира и сальниковым штоком;

к) правильность вращения роторных грузов;

л) исправность ограждений;

м) состояние ремней.

-210-

Кроме того, необходимо периодически контролировать наличие масла в редукторе через контрольные клапаны и наличие консистен­тной смазки в корпусах подшипников открытием крышек.

Полностью заменять смазку рекомендуется один раз в шесть ме­сяцев, а у верхних пальцев шатунов один раз в месяц. Необходимо обращать внимание на появление шума в редукторе.

Следует иметь в виду, что при смазке, ремонте или проверке со­стояния станка-качалки, его необходимо остановить во избежание несчастного случая

Выполнение указанных работ при работающем станке категори­чески запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: