Вопрос 7.2. Агрегат для перевозки штанг АПШ

Штанговоз (рис. 7.2) состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В 1, специального полуприцепа и гидравлического крана.

На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 403ОП смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители - на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном по­ложении стрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хому­том. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохра­нительного щита до крана проложены под полом между лонже­ронами полуприцепа.

Маслонасос, размещенный на тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые обра­зуют всасывающую и нагнетательную линии.

Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояноч­ного тормоза, пневмо - и электрооборудования. Платформа по­луприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.

Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предох­раняют его от повреждения.

Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.

Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспор­тное положение проводится с помощью специальной лебедки, ус­тановленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, рас­положен с правой стороны полуприцепа.

- 386-

Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, кото­рый служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в дей­ствие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.

Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напря­жением 12 В.

При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: